Марэк
Марэк личный блог
20 декабря 2023, 19:08

Tesla терпит поражение от S&P 500 через три года после присоединения. Целевая цена Tesla отражает ожидания того, что ее акции упадут на 6% в 2024г

  • Акции производителя электромобилей выросли на 11% с момента выхода в 2020 году, а рост индекса составил 28%
  • «Оценка Tesla была сильно завышена» на момент включения
 
20 декабря 2023 г. в 18:00 GMT+3 

Ровно три года назад завтра Тесла Инк. наконец-то начали торговаться по индексу S&P 500. С тех пор акционеры компании находятся в дикой поездке, которая заставила их задуматься, не стоило ли им просто вкладывать свои деньги в широкий бенчмарк акций.

Акции Tesla закрылись около $232 18 декабря 2020 года, за сессию до того, как компания присоединилась к S&P 500. Сегодня они стоят около 258 долларов, что примерно на 11% больше. Между тем, S&P 500 поднялся примерно на 28%, во главе с акциями технологических компаний с мегакапитализацией, таких как Microsoft Corp., Apple Inc. и Nvidia Corp. Tesla, которая имеет седьмой по величине вес в индексе, входит в нижнюю половину показателей S&P за это время.

«Оценка Tesla была сильно завышена, когда они вошли в S&P, поэтому неудивительно, что акции отстают и, вероятно, будут расти в течение следующих нескольких лет», — сказал в интервью Крейг Ирвин, аналитик Roth Capital Partners. «Торговля волатильностью — это правильная стратегия для заработка на акциях в настоящее время».

 Tesla терпит поражение от S&P 500 через три года после присоединения. Целевая цена Tesla отражает ожидания того, что ее акции упадут на 6% в 2024г

Действительно, тусклая трехлетняя доходность Tesla маскирует крайне волатильный период. В какой-то момент акции выросли почти на 80% по сравнению со своей ценой прямо перед присоединением к S&P, в то время как в другой момент они были менее чем в два раза ниже.

Ралли прикрывает раны

Заглядывая в будущее, условия могут стать еще более сложными для Tesla, поскольку спрос на электромобили снижается. Даже доминирующее положение компании в секторе, которое делает ее, возможно, единственной жизнеспособной ставкой для инвесторов в отрасли, может оказаться недостаточным, чтобы помочь цене ее акций в ближайшие годы.

Тем не менее, эйфорическое ралли, которое предшествовало вхождению Tesla в S&P 500, делает слабые показатели акций приемлемыми для некоторых инвесторов. Акции выросли на ошеломляющие 731% в 2020 году до 18 декабря, поскольку ожидания того, что компания скоро получит статус голубых фишек, привлекли как институциональных, так и розничных инвесторов.

Получение места в S&P означало, что многие управляющие фондами, которые опасались волатильности, яркий и непредсказуемый главный исполнительный директор компании Илон Маск и зарождающаяся индустрия электромобилей должны были обратить на это внимание. А для фондов, отслеживающих бенчмарк, портфельные менеджеры должны были покупать акции Tesla, чтобы отразить новый состав индекса.

«Пассивные индексные инвесторы, вскочившие после роста в 2020 году, не получили большой прибыли, учитывая волатильность», — сказал Джерри Браакман, главный инвестиционный директор First American Trust, который по состоянию на 30 сентября владел около 16 000 акций Tesla. Но «немного измените отправную точку, и станет очевидно, какую ценность можно создать, держа Tesla».

Отсюда вопрос заключается в том, сколько места осталось в рыночной оценке, которая уже возвышается над другими автопроизводителями и напоминает крупнейшие технологические компании.

Автономное будущее

В настоящее время консенсус Уолл-стрит, похоже, таков: возможно, никаких.

Средняя целевая цена Tesla отражает ожидания того, что акции упадут примерно на 6% в течение следующих 12 месяцев. Это неудивительно, учитывая, что, по прогнозам, спрос на электромобили снизится в 2024 году, а затем снова вырастет.

Как заявили в последние месяцы автомобильные компании, включая Tesla, поставщики электромобилей и даже компании по аренде автомобилей, похоже, что пул первых пользователей технологии исчерпан, а сочетание вопросов, связанных с экономикой, дорогими автомобилями и высокими процентными ставками, удерживает основных покупателей от них.

Кроме того, есть надежда, что Tesla сможет построить по-настоящему беспилотный автомобиль раньше, чем это сделает кто-либо другой.

По мнению Николаса Коласа из DataTrek Research, около двух третей стоимости компании зависит от успеха ее технологии «полного автономного вождения». Но это привело к некоторым спотыканиям. Последняя неудача произошла на прошлой неделе, когда Tesla заявила, что отзовет более двух миллионов автомобилей после того, как главный регулятор автомобильной безопасности США заявил, что система делает недостаточно для предотвращения неправомерного использования.

«Оценка Tesla и, следовательно, волатильность и потенциальная будущая доходность неразрывно связаны с ее способностью создавать по-настоящему автономные транспортные средства», — сказал Колас. «Инвесторы, которые думают, что это произойдет, будут владеть акциями. Те, кто сомневается, что Tesla сможет добраться до финиша первым или вторым, этого не сделают. На данный момент это довольно бинарный инвестиционный кейс». 
www.bloomberg.com/news/articles/2023-12-20/tesla-is-getting-trounced-by-s-p-500-three-years-after-joining

0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн