После появления нового государства — Соединенных Штатов Америки — налогов было относительно немного. В период с 1791 по 1802 год федеральные власти США ввели налоги на процесс дистилляции спирта, на конные экипажи, на рафинированный сахар, табак, имущество, продаваемое с аукциона, корпоративные ценные бумаги и на рабов.
Ситуация кардинально изменилась с началом войны с Британской Империей (1812 год). Чтобы залатать бюджет, были введены налоги с продаж, которые взимались при реализации золота, серебра, ювелирных изделий и часов (предмет роскоши в ту пору). Однако в 1817 году Конгресс США отменил эти налоги — их заменой стали таможенные ставки на импортные товары.
Очередные налоговые реформы начались в 1862 году — после начала Гражданской войны. Чтобы профинансировать военные действия, Конгресс впервые в истории США ввел подоходный налог. Одновременно была создана централизованная налоговая служба — до этого эти функции выполняли чиновники, подчиненные губернаторам штатов. Во время Гражданской войны американцы, зарабатывавшие от $600 до $10 тыс. в год, платили налог в размере 3%, более богатые — 4—6%. В итоге, в 1866 году фискальные службы США установили рекорд — они собрали $310 млн. налогов. Этот результат был побит лишь в 1911 году.
В 1868 году непопулярный подоходный налог был отменен. Конгресс принял решение получать основные доходы за счет налогообложения производителей табака и алкоголя. Впрочем, в 1894 году подоходный налог вновь вернулся, но просуществовал всего год. Ставка составляла 2% для дохода более 4000 долларов, что означало, что менее 10% домохозяйств будут его платить. Он был отменен после решения Верховного Суда США, который вынес вердикт, что подоходный налог незаконен: во-первых, о нем нет упоминаний в Конституции, во-вторых, не все штаты согласились признать его введение.
В ответ на решение Верховного суда по делу Поллока Конгресс предложил Шестнадцатую поправку, которая была ратифицирована в 1913 году и которая гласит:
Конгресс будет иметь право устанавливать и собирать налоги на доходы из любого источника без распределения между отдельными штатами и без учета каких-либо переписей или подсчетов.
Конгресс получил единоличное «право» забрать у кого угодно сколько угодно денег, по своему усмотрению. Фактически, принятие этой поправки перевело граждан США, не входящих в политическую элиту, из категории свободных людей в категорию рабов или же крепостных.
Первые годы, после принятия поправки, были проверочными, скорее всего, политики опасались народных волнений, бунтов или же повторения Американской революции (1775-1783, произошедшей из-за чрезмерного, по мнению американцев, уровня налогов со стороны Британской Империи), но на этот раз уже против собственного правительства.
В 1913 году ставка федерального подоходного налога установлена следующим образом:
Однако, в течении 2-х лет население не предприняло никаких действий по оспариванию новых налогов, что внушило правительству уверенность в своей безнаказанности. Так в 1916 году минимальная ставка налога выросла до 2%, а максимальная до 15%; в 1917: 2% и 67%, а в 1918 6% и 77% для лиц с минимальным и максимальным доходом соответственно. В 1918 году впервые в истории США налогов было собрано на сумму, превышающую $1 млрд.
С тех пор налоговое законодательство США постоянно усложнялось, и не было президента, который не обещал снизить налоги. Одним из сторонников максимального снижения налогов был 30-й президент США Калвин Кулидж (1923-1929), снизивший налоги до самого низкого уровня с 1917 года и по нынешнее время: 1.5% для людей с самыми низкими доходами и до 25% с самыми высокими.
В 1932 году в США было проведено крупнейшее в истории мирного времени повышение налогов. Причиной этого стала Великая Депрессия. Целью повышения налогов стало уменьшение бюджетного дефицита. максимальная предельная ставка налога была увеличена до 63% , налог на корпорации — 14%. Позитивный результат достигнут не был: в стране возросло число банкротств, экономическая активность снизилась, бюджетный дефицит сокращен не был. В результате, инициатор налоговой реформы президент Герберт Гувер проиграл выборы Франклину Делано Рузвельту.
Рузвельт пришел к власти, обещая создать прогрессивную налоговую систему и перенести основную часть налогового бремени на плечи богатых американцев. С 1936 года американцы, обладавшие годовым доходом более $500 тыс., обязаны были платить 79%-й подоходный налог. Однако это не помогло — в 1937 году экономика США опять оказалась в трудном положении, а бюджетный дефицит снова начал расти.
В то время состояние бюджета считалось одним из главных критериев, по которым оценивалось положение дел в экономике страны. Однако в середине 1930-х годов Рузвельт стал сторонником идей британского экономиста Джона Кейнса (John Maynard Keynes). Кейнс, в частности, считал необходимым всемерное увеличение государственных расходов, которые способны увеличить инвестиции в экономику и увеличить уровень спроса. США на практике реализовали многие идеи Кейнса.
К 1944 году налоги в США достигли пика — 94% для богатых и 23% для бедных. Тем не менее, с началом Второй мировой войны экономика США начала бурный подъем: практически исчезла безработица, и ВВП в последующее десятилетие увеличивался, в среднем, на 5.01% в год. В результате принятых в ходе войны административных мер по учету населения, в США резко выросло число налогоплательщиков. В 1943 году была введена новая норма — работающие американцы получили возможность платить налог не раз в год, а постоянно — соответствующие отчисления делались из их зарплат и централизовано перечислялись налоговым структурам. Это также позволило резко увеличить объемы налоговых поступлений. В 1939 году подоходный налог платили 3.9 млн. человек, перечислившие в федеральный бюджет США $2.2 млрд., в 1945 году — 42.6 млн. ($35.1 млрд.). Выходу налогоплательщиков из тени также способствовал бурный рост патриотических настроений в американском обществе — известный музыкант Ирвинг Берлин даже написал песню «Я заплатил Мой Подоходный Налог Сегодня» (I Paid My Income Tax Today).
После окончания Второй мировой войны в Сенате и Конгрессе США началась кампания по снижению налогов, однако все подобные инициативы были заблокированы президентом Гарри Труменом.
В 1964 году первое послевоенное снижение налогов провел президент Джон Кеннеди, в среднем, налоги были сокращены на 20—30%. Наивысшей планкой подоходного налога стала планка 70%, вместо 91%.
Налоги вновь были повышены в 1968 году, правда незначительно. В этот момент бюджетный дефицит США был рекордно низким. Любопытно, что повышение налогов поддерживали многие бизнесмены, выполнявшие государственные заказы. Они были озабоченны снижением уровня государственных расходов. Однако повышение налогов не помогло решить эту проблему — в США была слишком высокая инфляция. В 1977 году власти вновь решили помочь бизнесу — были сокращены некоторые налоги на коммерческие структуры, в частности, налог на основной капитал и налог на инвестиции.
В 1981-1986 году сокращение налогов провел президент Рональд Рейган. В общей сложности, подоходный налог был снижен на 23% (более низких налогов не было с 1932 года). Были введены три постоянные ставки подоходного налога на частных лиц — 15%, 28% и 33%. Кроме того, была проведена система реформ корпоративных налогов, которая ограничила число лазеек, к которым прибегали компании, чтобы уменьшить налогооблагаемую базу. У реформы Рейгана было и остается много поклонников и много противников. Сторонники считают, что сокращение налогов помогло создать в США более 40 млн. рабочих мест. Противники уверены, что эта реформа больно ударила по основе основ американского общества — среднему классу и намного ухудшила положение малообеспеченных слоев общества.
В 1990 году президент Джордж Буш-старший решил сократить государственные расходы и немного повысить налоги. С этой строкой в налоговой истории США была связана любопытная история: на пресс-конференции Буша напрямую спросили, будет ли он повышать налоги. Буш ответил, буквально, следующее: «Читайте по моим губам — новых налогов не будет». Буквально через две недели налоговые ставки выросли. Их главными жертвами стали состоятельные американцы.
В 1993 году налоги вновь выросли. Инициатором этого шага стал президент Билл Клинтон, намеревавшийся сократить размеры дефицита федерального бюджета. Особенно вырос подоходный налог, который должны были платить богатые американцы. В частности, для жителей США с годовым доходом от $115 тыс. до $250 тыс. налог вырос с 31% до 36%. Как известно, Клинтон смог на короткое время сделать бюджет страны профицитным. В 1999 году были сокращены подоходные налоги на физических лиц. Любопытно, что по оценкам Министерства Финансов США, в 1999 году 20% богатейших семей США получили 49% от национального дохода и заплатили 59% от всех налогов, заплаченных в федеральный бюджет. На долю 20% богатейших жителей США пришлось 78% прибыли, полученной от сокращения налогов.
Джордж Буш-младший пошел по стопам Рейгана и серьезно уменьшил налоги (были приняты несколько законов). Эта реформа должна была сохранить налогоплательщикам $1.3 трлн. в течение десяти лет. Фактически, реформа Буша стала третьим по масштабам сокращением налогов в послевоенной истории США. В частности, появился новый минимум подоходного налога — 10%. Традиционная сетка налогов, которые платили американцы с разным уровнем дохода, также претерпела изменения: ставка 28% была уменьшена до 25%, 31% — до 28%, 36% до 33% и 39.6% до 35%. В 2003 году Буш пошел еще дальше — он сократил налог на дивиденды до 15%. Впрочем, в 2004 году Конгресс США был вынужден отменить ряд налоговых льгот для корпораций — причиной стали требования Всемирной Торговой Организации. В 2005 и 2006-е годы Буш закрепил свою налоговую реформу, в частности, нововведения были призваны «помочь» работающим американцам отложить достаточно средств для пенсии.
Всё выше написанное касалось исключительно федерального подоходного налога, помимо которого существуют ещё и подоходный налог штата, Social Security Tax – социальный фонд(платится на стороне работодателя), Medicare – медицинский фонд(платится на стороне работодателя), а также, налог на недвижимость(до 1-2% от стоимости в год), налог на машину.
В 1990 году Налоговая Служба США (Internal Revenue Service) использовала 402 формы, которые могли (или были обязаны) заполнить налогоплательщики. В 2002 году их количество выросло до 526-ти, в 2006 году — до 582-х.По данным журнала Money Magazine, в 1995 году половина американских налогоплательщиков (частных лиц) пользовались услугами специалистов по подготовке налоговых деклараций. В 2005 году их количество выросло до 61%. Численность американских специалистов по подготовке налоговых деклараций (бухгалтеров, юристов, экспертов по финансовому планированию, налоговиков и пр.) более чем в два раза превышает численность вооруженных сил США и превышает 3 млн. человек.
В 2015 году общие поступления от физических лиц составляли около 80% федерального бюджета США.
Таким образом чиновники не только повысили налоги, но и перераспределили налоговую нагрузку. Многократно снизив налоги(акцизы) у высокорентабельного бизнеса, с высокой добавленной стоимостью и низкими издержками, кратно повысив её у населения и бизнеса с высокими производственными издержками.