В октябре в продаже на сайте «Аэрофлота» появились билеты из Москвы, Екатеринбурга и Красноярска на Пхукет по ценам значительно ниже рыночных. Тариф «туда-обратно» составлял от 6,5 тыс. до 20 тыс. руб. В итоге за одни сутки продажи на это направление подскочили в 37 раз, было реализовано более 2,5 тыс. билетов. Вскоре компания их аннулировала, объяснив низкие цены техническим сбоем.
По мнению пострадавших пассажиров, «Аэрофлот» не имел права в одностороннем порядке отказываться от первоначальной сделки по оплате перелета, несмотря на то что компания вернула деньги за проданные авиабилеты и предложила скидку на новые. Потерпевшими по иску, поступившему в Пресненский районный суд, заявлены 54 человека, рассказал Владислав Ватаманюк. «Еще в отношении четырех человек заявления о присоединении к иску будут поданы в течение нескольких дней. Плюс более 300 человек ранее подали в наш адрес заявки на представление их интересов»,— указал адвокат.
Иск пассажиров опирается на закон «О защите прав потребителей», согласно которому при возврате товара или услуги ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой, установленной договором, и ценой при возврате.
Как объяснил господин Ватаманюк, речь идет о разнице между стоимостью перелета, действующей на момент направления досудебной претензии в «Аэрофлот» в ноябре, и изначальной «ошибочной» ценой. В расчете на 54 пассажира эта сумма составляет около 7,5 млн руб. Требования также касаются взыскания неустойки за период просрочки выплаты, компенсации морального вреда и судебного штрафа в размере 50% удовлетворенной суммы. Таким образом, общая сумма иска может вырасти до 11,5–12,5 млн руб., отметил адвокат.
www.kommersant.ru/doc/6396976