Я катался на префах в 2015, 9 => 40+
В 2016-2017, 45 => 100+. И в 2021 — 2022(78 => 140+), в 2022 забавно очень вышло: закрыта значительная арифметическая прибыль, но большой экспоненциальный убыток.
Закрыл в 2022 только когда по РСБУ стало ясно что дивам не быть. Почему мне не нравится бумага сейчас? Ну во первых конечно однозначно я знать не могу, и быть может я вижу не верно и весь этот дисклеймер, но суть в том что чтобы лезть и оправдывать высокую цену я убежден что должен быть мощный бычий тезис которого нету. Кроме того что это модная бумага щас.
По порядку. По поводу логистики. Это не та проблема которую можно просто быстро решить. В лучшем случае станет лучше. Но перевалочные мощности страны перегружены, и эта проблема НЕ уйдет в ближайшие годы. Издержки транспорта высоки, и высокими останутся. Еще нужен админ ресурс для хорошего места в этой РЖД логистике. Какой-то экспорт есть и будет, но вряд-ли столько сколько Мечел хочет.
Далее. Операционные проблемы, чем меньше добыча тем выше себестоимость за тонну, а добыча давно и сильно страдает. Дело усугублено лютой недоинвестированностью, глобальной. Конечно самосвалы подъехали, и даже экскаваторы какие-то есть. Но тцать лет голодания основных средств все еще на месте. И я не знаю как прогнозировать добычу и ее себестоимость, а так-же стоимость логистики.
Мировые цены конечно поддержка(австралия вроде отросла?), но не факт что этого достаточно чтобы жизнь наладилась. И не факт что они останутся высокими с такими ставками.
Иными словами, я не понимаю почему бумага стоит как в 2022 когда маячил див в 80р+, а ДД рынка была кратно ниже.
t.me/LadimirKapital
Плюс вышла информация о ближайшем включении бумаг компании в основной индекс: "Московская биржа с 22 декабря включит в базу расчета своего индекса и индекса РТС обыкновенные акции ПАО «Совкомфлот», ПАО «ГК Самолет», ПАО «Мосэнерго», а также обыкновенные и привилегированные акции ПАО «Мечел», говорится в сообщении торговой площадки."
Получается что мне можно уже собирать группу а контакте по 20 000 в мес?