Фантазируем на тему выхода на биржу молодых и современных строительных компаний.
IPO АСТРА стало предвестником выхода новых и интересных компаний на биржу. Новых, и интересных – не дешевых. В первый день торгов акции АСТРА выросли на 40%, на следующий торговый день рост повторился. Да и сейчас компания торгуется на 60% выше цены размещения. Акционеры довольны, но чуть-чуть. Ведь и акций досталось чуть-чуть: средний уровень аллокации получился 3-5%. Т.е. инвестор подал заявку на 100 тысяч рублей, а получил акций на 3-5 тысяч.
Это IPO стало знаковым еще и потому, что затмила ориентир стоимости компании. Инвесторы покупали не сегодняшнюю компанию, а компанию завтрашнего дня: с выросшей выручкой, высокими доходами и сохранившейся сверх-рентабельностью. И за эти ожидания в будущем инвесторы готовы переплачивать уже сегодня.
🔹 P/E (цена/годовая прибыль) 19
🔹 P/S (цена/годовая выручка) 13
🔹 P/BV (цена/собственный капитал) x40
Поскольку цена на 60% выше – эти мультипликаторы тоже можно увеличить на 60%, т.к. везде в числителе – цена.
Вы можете быть спонсором статей, или целой рубрики. За сотрудничеством - сюда.
Следом за Астрой на IPO вышла сеть магазинов мужской одежды Henderson. Их IPO оказалось гораздо менее успешным, хоть и там тоже была переподписка. В прошлую пятницу акции торговались на 20% дешевле. Вот, что значит сезонные распродажи в магазинах одежды.
Не все IPO одинаково полезны.
В ближайшие два дня будут закрывать книгу заявок на ЕвроТранс (сеть АЗС Трасса) и ЮГК (ЮжУралЗолото).
Такое разнообразие интересных компаний выходит на биржу. И это все за осень. Представляете?
В своем канале мы писали, что ориентир цен, по которым можно продать свой бизнес – вызвал интерес у крупных акционеров и собственников бизнесов множества отраслей. И мы ждали
⏳Группа 1. Готовые, ждущие своего часа (преимущественно дочки АФК Системы)
🆕Группа 2. Готовые новички облигационного рынка (Делимобиль, Sunlight, Sokolov, Контрол лизинг, и вообще все компании-дебютанты на рынке бондов за последний год)
Но что если на биржу выйдет целая отрасль? – строительные компании.
Судите сами:
— пик продаж пройден. Но это не точно.
— льготную ипотеку скоро отменят. Но это не точно
— застройщики заработали за последние 3 года столько, сколько за предшествующее десятилетие. А это точно)
Выросли региональные чемпионы:
— Брусника основана в 2004 году
— Страна девелопмент в 2008
— Легенда – в 2010 году
Все это создает уникальные условия для желания собственников частично выйти в кэш / получить публичную оценку своей компании, или иметь ресурс для M&A (сделок по слияниям и поглощениям).
Давайте начнем с самой молодой.
Компания уже возвела почти 700 тыс м2 недвижимости. И примерно столько же строит. Это крупный застройщик Санкт-Петербурга и могу сказать, что они придумали (или приспособили на российский рынок) формат smart в России. Smart – это когда функциональность каждого квадратного метра гораздо выше привычных нам.
Легенда сдает квартиры только в формате white-box (можно красить стены, или клеить обои), и с отделкой. В домах, парадных, и квартирах – стараются включить все самое умное: толковая разводка коммуникаций (чтобы перекрыть воду – не надо ломать дверь соседу), wi-fi по всей территории, видеодоступы для общих месь, датчики движения, и прочее.
Классные дворы и детские площадки
И, конечно, архитектура
Компания уже продает примерно на 10 млрд рублей в год и зарабатывает по 500-800 млн, если не брать кризисный 2022.
Есть ли предпосылки для выхода на биржу небольших строительных компаний? Мы думаем, что да: компании выросли и показали хороший трек-рекорд, рынок больше не вырастет в несколько раз – поэтому бизнесом можно поделиться с инвесторами. Они же в свою очередь получат причесанный яркий актив. Да, без невероятных перспектив роста, но на сформированном и понятном рынке.
Сколько может стоить компания в smart-сегменте с выручкой 10 млрд в год и прибылью 500-800 млн? Ставьте лайк, если хотите подробный разбор по финансам в нашем стиле.
Полную версия презентации (годового отчета) разместим сегодня в канале.
---
Кот.Финанс: каждую неделю новые обзоры компаний. Каждый день то, на чем можно заработать.