В рамках конференции Smart Lab была проведена встреча Совкомфлота с аналитиками и инвесторами. Помимо красочных видео и фото танкеров и газовозов, компания представила аналитику конъюнктуры рынка и ожидания своих результатов текущего года.
Наиболее интересные тезисы представлены ниже:
1. Ставки на фрахт сохраняются на стабильно премиальном уровне. Компания планирует достичь исторически рекордную выручку ТЧЭ в размере порядка 2 млрд долларов США в 2023 г.;
2. Компания оценивает текущие уровни фрахта как устойчивые в среднесрочной перспективе, исходя из таких фундаментальных рыночных факторов, как отсутствие роста мирового флота в результате низкой книги заказов, структурный дефицит тоннажа как на мировом, так и в особенности на российском рынке за счет изменившей географии торговли и выросшего спроса в эквиваленте тонно-миль.
3. Высокая предсказуемость денежного потока обеспечивается значительным объемом законтрактованной выручки в размере более 11 млрд долларов США со средним сроком контракта 7 лет. Одним из достижений компании 2023 г. является заключение большого объема долгосрочных тайм-чартеров в конвенциональном танкерном сегменте. Простыми словами, волатильность фрахтовых ставок будет иметь ограниченное влияние на выручку, так как доля флота, которая продолжает работать на спотовом рынке без контрактов не более 1/3 (для сравнения, в 2021 г такая доля составляла 50%).
4. Компания накопила большой объем ликвидности благодаря сильному операционному потоку, что позволит как щедро платить дивиденды (50% от прибыли), так и развивать новый бизнес. По оперативным данным за 9 месяцев Компания не видит преград для достижения ранее озвученного уровня рублевой прибыли во втором полугодии 23 г. на уровне первого, что будет означать годовые дивиденды в районе 18 рублей на акцию. При этом возможность выплаты небольших промежуточных дивидендов не отвергается Компанией.
5. По мнению менеджмента компания остается фундаментально недооцененной, если смотреть на справедливые рыночные мультипликаторы: EV / EBITDA 2.5x против 5x средней по рынку, Price to NAV 0.6x против 1,0 средней по рынку, т.е. в два раза дешевле peers.
Ну так платите тогда, в чем проблема?))
«Современным» ком.флот стал уже после распада «Страны Советов»