Компания представила операционные и финансовые результаты. Бумаги на отчет практически не отреагировали и торгуются на уровне ~759 руб. Считаем, что на данный момент рынок справедливо оценивает Ленту.
Ключевые показатели за III квартал:
• Выручка: +7,3% г/г, до 136 млрд руб.
Нарастить выручку удалось за счет оптимизации: неэффективные магазины (преимущественно малого формата) были устранены и был выработан оптимальный подход к открытию новых точек.
• LFL-продажи +1,3%, LFL-трафик +1% и LFL-средний чек +0,3%.
• Онлайн-продажи: +44,9% г/г, до 12,7 млрд руб., против 6,9% в 2022 г.
По доле онлайн-продаж в структуре выручки (9,3%) Лента опережает своих конкурентов.
• EBITDA: -6,7% г/г, 7 млрд руб.
Маржинальность по EBITDA: -77 б.п. г/г из-за снижения валовой маржи на фоне роста цен и увеличения SG&A (+9,5% г/г) в разделе расходов на оплату труда (+18,9% г/г.).
• Чистая прибыль: -79,9% г/г, до 258 млн руб.
Давление на чистую прибыль оказывают процентные расходы: +20% г/г, до 1,4 млрд руб.
• Свободный денежный поток (FCF): +3 млрд руб. г/г, до 10 млрд руб., в результате увеличения денежного потока от операционной деятельности.
В III квартале Лента активно закрывала неэффективные магазины малых форматов, что сопровождалось распродажей избыточных запасов (т.е. положительным движением в оборотном капитале).
💡 Темп роста выручки ускорился относительно предыдущих кварталов, но маржинальность компании сократилась на фоне внешних макрофакторов и низкой, относительно конкурентов, рентабельности.
В IV квартале основные метрики Ленты могут вырасти благодаря консолидации Монетки. #LENT