🎉 После продолжительной паузы, на российском рынке наконец-то пошли реальные подвижки в вопросах редомициляции. Одним из первых эмитентов, кто вынес вопрос переезда на повестку ВОСА, стал Глобалтранс.
❗️Вот только есть один нюанс. Переезжать компания будет не в Россию, а в ОАЭ. К сожалению, такая схема не позволит в моменте возобновить выплату дивидендов, зато позволит материнскому холдингу спокойно получать деньги от российских дочек. Кажется, что переезд в ОАЭ выглядит, как временная мера. С одной стороны, это уже существенный прогресс, но с другой стороны, пока не будет разблокирована возможность выплаты дивидендов всем держателям ГДР, говорить о законченности истории не приходится.
🚀 На новостях о переезде акции Глобалтранса раллировали вместе с рынком и сейчас котировки уже находятся на уровнях выше, чем до СВО. И этому есть объяснение, ведь помимо подвижек с переездом, компания продолжает демонстрировать уверенные финансовые результаты.
📊 Выручка по итогам 1 полугодия выросла на 2% г/г, EBITDA сократилась на 6% г/г на фоне роста операционных расходов на 14% г/г. Главное влияние на расходы оказывает растущий тариф РЖД.
📌 Операционные показатели также стагнируют. За год грузооборот практически не изменился.
📈 На этом фоне необычно смотрится рост чистой прибыли на 69% г/г и свободного денежного потока на 87% г/г. Таких результатов удалось добиться, благодаря положительной переоценке стоимости подвижного состава и продажи доли в эстонской дочке. То есть, это либо бумажные, либо разовые статьи, а значит в будущем прибыль может снизиться.
💰 Так как компания технически не может платить дивиденды, то она пошла по пути гашения долга и накапливания кубышки. В результате, уже накопилось 30,9 млрд рублей кэша (28,5% от капитализации). На данный момент чистый долг уже отрицательный и составляет (-10,5 млрд рублей), что говорит о том, что денег на счетах больше размера долговой нагрузки на эту сумму. В общем, баланс компании достаточно крепкий и имеет хороший запас прочности.
🧮 Оценивается бизнес в 3,2 годовых прибыли и 5,3 свободных денежных потоков. Несмотря на выросшие котировки, Глобалтранс все еще нельзя назвать дорогим. Впрочем, компания исторически и была недорогой, но эффективной дивидендной фишкой со слаборастущим бизнесом. И со своей ролью Глобалтранс успешно продолжает справляться. Осталась только одна деталь для полноты картины — возобновить выплату дивидендов.
❤️ Если обзор оказался полезным, не забудьте поблагодарить автора вашим лайком.
Следить за всеми моими обзорами и новостями в оперативном режиме: Telegram, Вконтакте, Дзен, Смартлаб