Объединенный профсоюз работников автомобильной промышленности (U.A.W.) и три автопроизводителя Детройта в субботу возобновили переговоры о новом трудовом договоре, поскольку целенаправленная забастовка вступила во второй день.
Профсоюз бастует против всех трех производителей — General Motors, Ford и Stellantis — но на данный момент ограничил остановку работы одним заводом в каждой из компаний: заводом Ford в Мичигане, заводом GM в Миссури и заводом Stellantis в Огайо.
«Сегодня у нас были достаточно продуктивные переговоры с Ford», — говорится в заявлении профсоюза. Он не упомянул о своих переговорах с G.M. и Stellantis.
В пятницу Ford заявил, что сказал 600 рабочим, которые не участвуют в забастовке, не выходить на работу, а GM сказал, что остановка работы может вынудить его уволить около 2000 рабочих на заводе в Канзасе, который получает детали с завода в Миссури.
В своем заявлении в субботу президент U.A.W. Шон Файн сказал, что намеки автопроизводителей на возможные увольнения были направлены на то, чтобы «заставить наших членов согласиться на меньшее», чем требовал профсоюз.
«С их рекордной прибылью им не нужно увольнять ни одного сотрудника», — сказал он.
Профсоюз добивается существенного повышения заработной платы, расширения пенсионных планов для охвата всех работников, оплачиваемого компанией медицинского обслуживания пенсионеров и сокращения рабочей недели. Он также стремится положить конец «многоуровневой» системе оплаты труда, в которой новые сотрудники начинают с чуть более половины стандартной профсоюзной заработной платы и должны работать восемь лет, прежде чем достичь высшего уровня.
В своем первоначальном списке требований U.A.W. призвала к 40-процентному повышению заработной платы, заявив, что это соответствует среднему повышению заработной платы руководителей трех компаний за последние четыре года.
В субботу Stellantis, материнская компания Chrysler, Dodge, Jeep и Ram, заявила, что ее последнее предложение предусматривает немедленное повышение на 10 процентов и дополнительное повышение, которое поднимет заработную плату в общей сложности на 21 процент в течение срока действия нового контракта, который обычно составляет четыре года.
Компания также заявила, что предложила разрешить корректировку заработной платы на основе инфляции. Согласно его предложению, новые сотрудники поднимутся до максимальной заработной платы — в настоящее время 32 доллара в час — в течение четырех лет вместо восьми. Временные работники, которые сейчас зарабатывают 16,67 доллара в час, перейдут примерно на 21 доллар в час, сказал Stellantis.
«Это очень справедливое, высококонкурентное предложение», — сказал Марк Стюарт, главный операционный директор североамериканского подразделения Stellantis.
«Мы четко понимаем, что находимся в инфляционной среде», — сказал г-н Стюарт. «Мы понимаем, что нам нужно внести изменения, чтобы отразить то, что произошло с момента последнего контракта». В то же время, продолжил он, компания должна убедиться, что она может конкурировать с конкурентами, которые управляют заводами, не входящими в профсоюзы, включая Tesla и иностранных автопроизводителей, таких как Toyota, Honda и Volkswagen.
«У нас должна быть жизнеспособная отрасль», — сказал г-н Стюарт. «В конце концов, мы должны быть в состоянии конкурировать».
GM и Ford сделали аналогичные предложения по заработной плате и сокращению подъема до максимальной заработной платы до четырех лет, но все три компании отклонили многие другие требования профсоюза, связанные с пенсиями, здравоохранением и гарантиями занятости.
Г-н Стюарт также сказал, что Stellantis внесла предложение обеспечить «гарантии занятости» для примерно 1 350 человек, которые потеряли работу в начале этого года, когда Stellantis остановила завод в Бельвидере, штат Иллинойс. Он отказался детализировать предложение компании и не сказал, включает ли оно в себя производство новых автомобилей на заводе в Бельвидере, что будет сигнализировать о том, что он планирует полностью открыть завод.
Однако это предложение оставалось на столе только до начала забастовки.
Позже в субботу г-н Файн опубликовал заявление: «Belvidere Assembly был прибыльным заводом, который всего несколько лет назад поддерживал около 5000 рабочих и их семей. Теперь это число равно нулю, и Stellantis хочет продолжать играть в игры». Он добавил: «Наша позиция такова: спасите Бельвидере».
Повторное открытие этого завода является одной из самых важных целей для г-на Файна. Он был избран на свой пост в начале этого года, пообещав занять более жесткую и конфронтационную позицию, чем его предшественники.
Четыре года назад U.A.W. объявила 40-дневную забастовку против G.M. и надеялась подтолкнуть компанию к открытию завода в Лордстауне, штат Огайо, который GM пометила для закрытия. В конце концов, профсоюз согласился на сделку, которая позволила компании закрыть завод.
www.nytimes.com/2023/09/16/business/uaw-strike-ford-stellantis-gm.html