Каждый день наблюдаю такую картину — передо мной проезжают миллионы рублей, а может и миллиарды. Некоторые миллионы простаивают во дворах годами. Миллионы, в которые многие продолжают вкладывать заработанные миллионы. Я имею ввиду конечно же автомобиль (о дааа, одна из моих любимых тем).
Сейчас многие жалуются, да они и раньше жаловались, что денег не хватает, кредиты, ипотека и так далее. Но также продолжают упорно, я бы сказал «упорото», не замечать, что под их пятой точкой находится целое состояние, которое обходится в круглую сумму ежегодно.
У меня есть коллега, который ездит на Мицубиси Каризма производства начала 2000-х годов, понятное дело, что он уже выжимает из неё всё что можно. Но как быть с теми, кто берёт (как я раньше) кредиты на машину. Зачем? Люди зачем?
Один знакомый тоже взял кредит — и что? Авария, в него въехали. Он прав. Ремонт насчитали на сумму более 1 миллиона рублей. Виновник идёт в отказную, признавая себя чуть ли не банкротом, страховка полностью не покрывает понесённый ущерб. Впереди суд. И что? Да, он хотел себе красивую машину, дорогую. Зачем? Для чего?
Мы быстро привыкаем к хорошему, любим зону комфорта. И ни при каких обстоятельствах не хотим из неё выходить. Так устроен человек. Зачем ходить пешком, пользоваться общественным транспортом? Я например раз в неделю езжу на такси, за 300 рублей получая комфортабельный автомобиль и собственного (хоть и на время) личного водителя.
А сколько вы, уважаемые автомобилисты, потратили на тот же бензин? Тысяч 150 не меньше? Страховку, мойку, резину, техосмотры, запчасти не забыли посчитать? А чо ребят по ценам на запчасти для иномарок? Нормальные? Готовы и дальше работать на своего железного коня?
Также активно пользуюсь общественным транспортом на выходных — цена вопроса 28-35 рублей в одну сторону, на остановку даже не надо заранее приходить — сейчас в мобильном приложении вся инфа по схеме движения автобусов есть. Да и сами остановки оборудованы световым табло, что, куда и когда приедет. А детям до 7 лет проезд вообще бесплатно. Правда еще ни разу мне не поверили, что я дошкольник.
Сейчас открывается куча возможностей, куда можно и нужно вкладывать свой капитал. Вклады под 12%, облиги, акции российских эмитентов, да в ту же гречку вариант вложиться. А кто-то также будет продолжать ездить на автомобиле, вкладывая в него деньги. Инвестировать в собственный автомобиль. Уот такая уот инвестиция!
Продал автомобиль, продал гараж, продал автокресла детские, продал авто аксессуары. Я уже готов к новым возможностям, а Вы готовы? Ведь иногда чтобы видеть, нужно просто смотреть...
На этом всё. Всем профит💸, а с Вас лайки ❤ и подписка ✅
Он студент пока что
Акции уже купили? Если да, то какие?
Лукойл
Сбер префы
ВТБ😁
Газпром
Сургут префы.
— от затратной дачи
— от шашлыков
— от пива
— от женщин
Все это высасывает деньги)
Новую машину конечно в здравом уме никогда не куплю, хотя могу позволить любую массовую.
Диски BBS, стояли с завода. Дети из детского сада говорят сыну, что эта машина смешная, но я не унываю по этому поводу. Поражает то, что на верандах и улице садика валяются вполне хорошие машинки, даже модели... Вот откуда растёт потреблядство в будущем и желание постоянно менять машинку!
Мои пацаны — водители… с работы себе ещё и акции покупают… он. Так вообще прошаренный
Качество жизни совсем другое
Мобильность совсем другая
Бывают даже женщины мужика без авто не воспринимают
Путешествия
Ожидание
Эмоции в общественном транспорте (если это Московский регион )
В дальних регионах имеет смысл держать простую машину типа Рено Логан на механика б.у. (условно 2006-2010 год ) цена 150-170 тыщ. Прям сейчас
Если покомфортнее то шевроле эпика 200-300 тыщ (уже с ремонтом автомата и прочего (ДВС и тд)
Но у меня субъективное мнение я к+ в аренду сдаю в Москве😁
А супра так это вообще !!
Эво/ sti / sky… В сердце
Теперь судится, с него под пол ляма хотят стрясти.
Значит вам машина не по карману.
Удочка не нужна была никогда, как и грядки с лопатой.
У меня есть знакомый — очень небедный человек. У него авто постоянное только для жены, а сам он регулярно берет в аренду.
Много нюансов ...
Особенно в молодости… Когда тебя по авто нахлабучивают все кому только не лень
И жена не уйдет к другому,
Если у вас, если у вас, если у вас нет жены,
нету жены.
Если у вас нет собаки, ее не отравит сосед.
И с другом не будет драки, если у вас, если у вас,
Если у вас друга нет. Друга нет.
Оркестр гремит басами, трубач выдувает медь.
Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь.
Если у вас нету тети, ее вам не потерять.
И если вы не живете, то вам и не, то вам и не,
То вам и не умирать. Не умирать.
Оркестр гремит басами, трубач выдувает медь.
Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь.
Иметь или не иметь.
на автобусе можно за 25 руплей доехать...
на такси 2,1 км мне стоили по пьянке 350 руплей...
пешком выгодно до невероятности....
за 350 руплей можно еще одну бутылку вина или водки взять....
тем более, если ты пьяный ползешь по тротуару, то скорее всего права у тебя не отберут....
а то я как-то за неполный день, пока авто в сервисе было оставил 4500руб и это я на яндеас-такси, а они подешевле других.
а так думал продать авто (в районе 1 млн руб) но при таких расходах на такси+ его еще ждать надо. а под дождем ждать такси- нафиг-нафиг
Мы на всю семью до 30 тыс в мес тратим на такси, поездки в основном по району.
Да парковку нужно отдельно считать, и это очень плавающая сумма. Когда была фиксированной — 15 тыков в год. В год, Карл. Итого, в среднем, с заменой расходников 100 тыков в год. Без бензина! С бензом будет ещё 100.
На всю семью. И это сам с машиной ни-ни. А если сам масло меняешь, колодки, колеса?
А теперь перемножь твои расходы в месяц 20 ( не все в Питере живут) 30 тыков на 12 месяцев.
Я все хорошо посчитал, сын тоже сначала не поверил, сам пересчитал — и убедился.
Заплатить за тачку? А как же, но меняя машины ( даже по трейд-ину) — это капелюшная сумма. И весь остаток платить не нужно, достаточен дешевый кредит. И совсем недавно они были минимальны. Более того ( правда цели такой не было, хотя конечно бес под руку толкал, пересесть на большую машину) можно менять машину по возрастающей цене.
В сервисах менял сцепление и ступицу с суппортом, шрус и барабаны.
Это тысяч 20-25 на запчасти и работу.
За 12 сезонов. Считаю, что недорого она мне обходится. А без машины, как без ног.
И это всё не голословно, а исходя уже из опыта. Реального.
Хлеб дороже выходит. В зачёт следующей буханки, прошлая не идёт.
Прикольно. Всю жизнь остаюсь убежденным противником автомобилей. Когда-то просто прикинул, сколько денег уходит на покупку+содержание автомобиля, а сколько уйдет на такси. Даже без учета времени, рисков, нервов, откидывания снега от гаража итд итп. Расхохотался дико, по-оперному и забыл про автомобили.
Правда, есть нюанс, что мой город — географически маленький, компактный. Если живешь в центре, то мало докуда больше 30 минут ходьбы.
Но, с другой стороны, у нас и транспорт хуже развит. Знакомый юрист из Новокузни побывал в Мск. И по каким-то его юридическим причинам, ему надо было отправить 30 заказных писем из 30 почтовых отделений. То есть, он накатался на транспорте по самое «не балуй». И в восторге от московских реалий. И думаю, что для такой задачи автомобиль был бы только помехой. А для кого он тогда нужен?
А ваш пример бережного отношения поучителен. Браво!
затраты при этом на обслуживание сопаставимы:
страхование,
текущие затраты.
оцениваете имущество и получаете мильены..
статус что вы не голодранец,
к вам будут относиться иначе чем к 99% пипла.
в органах любого уровня сможете договориться, освободят под подписку и статью поменяют в суде.
все настолько сейчас прозрачно!
Общаться с более интересными людьми… которые живут дальше ..
По факту — без авто… подходит более простым людям… которым комфортно жить в маленьком мирке
Не пить не курить и с женщинами не якшаться
— И накуя мне такая жизнь?©
Top Trader, женщина должна занимать в жизни мужчины не более 5%, по сути, не важно вообще, есть она или нет, её отсутствие вообще не заметно. Основное в жизни мужчины — здоровье, деньги, работа и хобби, всё остальное уже прилагательное, ровно как и развлечения, женщины — >5%
cамая скромная жена обходится дороже самой элитной проститутки, давно известный факт. а современные женщины и за бокал 777 раздвинут рогатку. а завтра встретит вас и скажет, что вы у неё второй, после огурца.
То есть вообще не заводить… зато депо растет!!!
Ну и нак*я такая жизнь ??
Как писали выше — статус. И ладно что в кредит. Один раз живём. Любой нежданчик и люди сразу забывают про этот статус, судорожно разыскивая деньги по знакомым…
Например гараж. Сдай в аренду. Пожизненно капать будет.
Если не любишь рыбалку природу путешествия. Машина не нужна.
Если любишь. Без машины нет того уровня комфорта и удовольствия.
Затем уровень доходов.
Я помню по бла бла кару с девушкой ехал. У меня тогда 50к доход был. У нее 30к. Спрашивает почему без. Отвечаю дорого для меня.
Потом ценавая категория машины.
Я например сейчас без лошадный.
Могу ли я себе позволить за лям. Машину недорогой категории. Легко. Но нужна ли она мне. Нет. Так как придется автоматом в месяц терять 10к. И это самое скромное.
Нужно оценивать себя возможности и здоровье.
Дальше можно наделать кучу умных, а потому очень дорогих холодильников, телевизоров, пылесосов и т. д., а дешёвые запретить потому как они не экологичны — снова шеринг.
Потому что денег нет, а признаться самому себе в этом — не кайфово)))
Насчёт не навсегда не уверен, не допустить создания системы наверное можно, а вот выскочить из неё вряд ли получится.
Так и живём блин, с инфляцией 5%, тьфу.
Alexander, вы сильно отстали от жизни. Скоро уже будут говорить про японское, европейское, корейское или американское говно… Китайцы всех автопроизводителей сожрут и не подавятся…
Машина даёт свободу перемещения, дорогая машина ещё и комфорт, выбор огромен, сейчас есть возможность купить такую машину которая будет не в тягость и соответствовать доходам.
Да, тем кто живёт в большом городе такси и общественный транспорт позволяет обходиться без личного автомобиля, но только внутри города. Если куда-то надо ехать за город, то это уже не так удобно, такси дорого, а на автобусы не всегда есть билеты.
В идеале почти у каждого взрослого жителя города должен быть автомобиль, который стоит в доме на парковке занимающей первый и второй этаж дома, но по городу большинство перемещаться будет на общественном транспорте, не потомучто запрещено или дорого использовать личный, а потомучто в городе общественный транспорт удобнее.
Если ты ездишь на ней на работу
С 8 до 17 на дядю
Брать нужно всё от жизни пока молодой.
Кредит побольше платеж повыше сразу зашевешся, если совсем страшно бери Камри с пробегом в край продашь за что взял
1. Я живу в частном секторе работа из дома, жена ездит на работу на общественном транспорте (боится руля), но моя работа она такая что могут ночью могут в ночь с 31 декабря на1 января вызвать на работу. И днём и ночью в режиме ожидания. Срок прибытия на работу 60минут. Опоздание = штраф (причём 20% от зп)))
Последний ночной вызов был 1.5 часа… до этого 40 минут…таксисты просто ночью не хотят ездить.
2. Ок днём… в среднем поездкастоит от дома в офис 200-300р. Начинаются дожди 700-1500.
3. Я живу в пределах 3 часов от гор и моря. На такси без вариантов.
Теперь на тему денег и владения.
Страховка 8000, средний расход 9-10л на100км. ГСМ. Ну фиг знает я последний раз менял масло на сто…с учетом масла и фильтра 7000…
Короче для меня такси дороже своего Авто примерно 20%. При этом у меня нет головняк приедет такси или нет.
Да конечно такси есть в моей жизни, я не всегда из гостей трезвый.
проверил на собственном опыте… продал машину 15 лет назад… и ни разу не вспомнил о ней))
автору на заметку:
водители со временем тупеют, часами разглядывая номера впереди идущих машин и загружая мозг всякой херней, связанной с обслуживанием и парковой машины… а у пассажиров есть шанс поумнеть или хотя бы не отупеть
сохранение интеллекта — важная часть человеческого капитала, измеряемая теми самыми миллионами)
я 10 лет гонял на альмере классик за 250 к, там расходы с гулькин хрен были( около 40 к бенз+ страховка тысяч 5 вроде, ТО в гараже делал, тысяч 6 на зч), потом был почти 3ех летний опыт езды на связке общак+каршеринг+такси.
Забавный факт — расходы были поболее, около 8-10 к в месяц.
В итоге в этом году купил опять авто и полностью доволен, расходы в месяц на уровне 5500-6 к выходят.
p.s 2 важных вещи, которые делают мой случай немножко уникальным — я не пьющий и у меня бизнес в сфере оптово-рознично торговли автозапчастями)
оао мелкого пошиба:
директора строят загородные домишки и затраты идут на счет компашки.
смена руководства раз в два-три года и уходя получают в собственность.
такое практикуют сплошь и рядом в бизнесе.
Сколько тебе платят, бедолага, за то, чтобы ты продвигал массовые зеленые идеи о том, чтобы в скотовозках ездили только? Чуть вот зарегился, и все, постишь, что хозяева велят за миску костей с кашей.
Машина = свобода. Свобода оставаться самим собой без влияния людей вокруг, их сопения над ухом в общественном транспорте, их унылые нищие взгляды, их энергетика, это свобода распоряжаться своим временем, свобода сесть и уехать куда глаза глядят тогда когда просит душа, а не вызывать скотовозки, чтобы тебя везли полудурки сбивая все подряд на перекрестках делая твою жизнь ценой один грош. И все за вонючую экономию. У меня машина ест 5-6 литров, обошлась мне по цене почти в 0. На запчасти трачу только тогда, когда она встанет. Не более 30тыс в год. Резину не менял 6 лет. Что ты брешешь про затраты? Сколько я стран не посетил в своей жизни, везде у меня только одна печаль. Нет своей машины. Приходится ходить пешком, брать в прокат, и вызывать скотовозки или садиться в них. В этом печаль поездок. И она не проходит нигде. Машина — это свобода ехать куда глядят глаза где бы ты ни был.
Страшно представить, что это за автохлам))
А на машине по городу — ну совсем дискомфортно, стрессово + не почитать полезные книжки.
Так что, для меня машина — просто игрушка:(
В итоге взял недавно себе Приус.
Такси с того времени минимум 50%, а то и в два раза.
Когда надо (это либо дождь, либо мороз, либо час пик) цены астрономические.
Как можно в 3600 уложится, хз. Либо в маленьком городке, который за 30м пешком обойдешь. Там, наверное, можно сэкономить.
Это было. Сейчас не знаю)
Сейчас бедствуем)))
Даже про любовницу)))
И про жену )
И про детей)
Холостяки завидуют женатым. Женатые холостякам.
Богатые бедным. Бедные богатым.
Для человека, который черты города не покидает.
Пару раз в месяц гоняю отдыхать на Байкал или в горы. 700 км на круг за один раз. Не, ну на такси конечно можно, но 20 тысяч за поездку я не готов отдать )))
В целом авто больше стоит, чем ездит, так как много хожу пешком, но продать, что бы не ездить на Байкал, Алтай я не готов ))
И да. Удовольствие оно не может быть бесплатным.
Если чисто по городу ездить, на работу, в магазины, то конечно можно и без машины обойтись. Только один момент — в Москве общественный транспорт в основном чистый и новый, автобусы комфортные (наверное).
А в областных городах и тем более районных, половина автобусов — старые ПАЗики. Тесные, грязные, ездят очень дергано. Неприятно в них ездить совершенно.
Мой выбор — добротная машина, не чрезмерно дорогая. Уже 8 лет езжу на Volkswagen Golf, немецкой сборки.
Две дачи + отпуск в Крыму. И все на авто.
Как без машины -не представляю.
Такси на все это будет золотое.
А еще у меня и караван есть, его таскаю
Зимой будет поменьше, но в дом отдыха тоже нужно доехать, а на такси это не бюджетно.
А сейчас вон еще кота возить неделю на уколы, без машины накладно.
А траты на авто не такие и большие, все можно автоматизировать — покупаю недорогие масла, меняю почаще, есть свой мастер по ремонту.
У жены своя машина, ей все лето за городом сидеть, там без авто никуда.
Авто должно быть по карману, вот и все.
Совсем необязательно лезть в кредит и покупать свежие и дорогие авто, многим хватит чего то простого.
И у меня и у жены есть дача. И всё далеко.