🔹 Совет директоров Соллерса ($SVAV) на своем заседании «актуализирует стратегические направления деятельности группы компаний и скорректирует бюджет и KPI за 2023 год».
🔹 Эта новость почти совпала по времени с другой: компания
запустила в Ульяновске производство малотоннажных грузовиков Argo.
Sollers Argo — компактный грузовой автомобиль для городских перевозок с рядом модификаций под задачи по доставке грузов. Полная масса от 2,5 тонны, грузоподъёмность менее 1 тонны и двигатель класса евро-5 позволяют машине работать в центрах крупных городов. Автомобиль комплектуется дизельным двигателем объёмом 2,0 л., мощностью 130 л.с, всеми необходимыми системами активной и пассивной безопасности, включая подушки безопасности водителя и пассажира, системы ABS, ASR, ESP.
Соллерс расширяет возможности на площадке УАЗа, делая ставку на глубокую локализацию. Ожидается, что в следующем году она достигнет уровня не менее 60%, будут локализованы дизельный двигатель и коробка передач. По плану в течение 3 лет компания выйдет на производство объемом 10 тыс. грузовиков модели Argo.
🔹 И буквально несколько часов назад – еще одна новость:
Владивостокский завод российской автомобилестроительной группы Соллерс полноценно возобновит работу во время VIII Восточного экономического форума.
Завод простаивал с мая 2022 года из-за выхода из проекта японской Mazda.
На этом этапе предприятие будет осуществлять крупноузловую сборку пикапов под собственной маркой Sollers, фактически, на основе китайского автомобиля JAC T6.
🔹 В 2022 году председатель СД компании Адиль Ширинов рассказывал о планах компании на ближайшие годы. Соллерс хочет активно развивать собственный бренд, половина новых моделей под ним будет разработана в России (но с привлечением технологий китайских автопроизводителей – они готовы сотрудничать с российской компанией в текущих геополитических реалиях). Опираясь на слова Ширинова, можно сделать предположение, что после февраля 2022 возможностей для развития компании стало дальше больше – компания больше не связана условиями совместного предприятия с прежними партнерами (той же Mazda). Кооперация с китайцами намного проще.
Открываются возможности для собственных разработок Соллерса – не зря важнейшим направлением инвестиций компании является развитие собственных инженерных кадров.
⚙️Что думаю по Соллерс:
Я не зря выделила “производство малотоннажных грузовиков” – динамика рынка грузовиков является очень качественным опережающим индикатором состояния экономики. растет экономика, растут и объемы коммерческих перевозок на небольшие дистанции растут. Соллерс, запуская производство Argo, будет бенефициаром этого процесса. Но в отдаленной, не сиюминутной, перспективе.
🔥За 2023 год $SVAV выросла на 475%! Сейчас P\E (LTM) = 37,9
При этом согласно отчетности за 1п2023 года по МСФО:
✅Выручка: рост 32,7 млрд руб (+8,6% г\г)
✅EBITDA: рост до 3,9 млрд руб.
✅Чистая прибыль: рост до 1,375 млрд рублей (с -1,1 млрд руб в 1п2022)
По словам генерального директора компании Николая Соболева:
💬 «Показатели первого полугодия 2023 года отражают позитивную динамику роста объемов производства в группе „Соллерс“ за счет восстановления показателей продаж УАЗа и успешного вывода на рынок новых продуктов под брендом Sollers».
Все сказанное Соболевым – уже в цене, указанные драйверы отыграны.
Такой рост, как в 2023 году — вертикально вверх – практически никогда не продолжается долго.
Компания с P\E = 37,9 выглядит дорого.
Тут очень уместно применить старое биржевое правило «покупай на слухах – продавай на фактах» ©.
Источник: t.me/Mistika911_ProInvest/845