Влад | Про деньги
Влад | Про деньги личный блог
06 сентября 2023, 16:40

✈ Аэрофлот не полетит. Обзор компании

Аэрофлот — крупнейшая российская авиакомпания (в группу Аэрофлот входят сам Аэрофлот, Победа и Россия). Доля Аэрофлота на рынке перевозок составляет 37,8%.

➡️ Состав акционеров

73,77% акций Аэрофлот принадлежат Росимуществу, более 25% бумаг находятся в свободном обращении.

✈ Аэрофлот не полетит. Обзор компании

⚠США, ЕС и Великобритания еще в апреле 2022 года ввели санкции на авиационную отрасль России — полный запрет на экспорт самолетов, запасных частей и оборудования российским авиакомпаниям. В июле ЕС их смягчил, ввозить запчасти для ремонта можно (но до сих пор не до конца понятно, какие, в каком кол-ве). Карта международных полетов была значительно урезана, аэропорт Шереметьево закрыл два терминала — D и E.

➡Главный операционный показатель Аэрофлота – число перевезенных пассажиров (пассажиропоток).

Общий пассажиропоток (в скобках две цифры, внутренний и международный)

2018 = 55,7 млн (31 – Россия, 24,7 – м/нар)
2019 = 60,7 млн (33,6 – Россия, 27,1 – м/нар)
2020 = 30,2 млн (24,2 – Россия, 6 – м/нар)
2021 = 45,8 млн (37,3 – Россия, 8,5 – м/нар)
2022 = 40,7 млн (данных нет)
2023 (1-е полугодие) = 20,9 млн (прогноз по году — 45,2 млн)

Внутренний рынок стабилен, международный снизился, но насколько – точно сказать нельзя.

🛍Корреляция объема пассажиропотока и выручки Аэрофлота составляет 98%.

Чистая прибыль Аэрофлота (в скобках – операционная прибыль (ОП), на нее тоже важно смотреть, потому что у Аэрофлота много финансовых доходов и расходов, которые влияют на размер чистой прибыли)

2018 = 5,7 млрд руб. (60,7 – ОП)
2019 = 13,5 млрд руб. (60,7 – ОП)
2020 = -113 млрд руб. (-92,2 — ОП)
2021 = -34,5 млрд руб. (-5 – ОП)
2022 (1-е полугодие) = 73,7 млрд руб. (-5,6 – ОП), данных по году пока нет, прибыль из-за того, что были финансовые доходы, операционка отрицательная
2023 (1-е полугодие) = -102 млрд руб. (-2,9 – ОП)

Итого: последние 4 года Аэрофлот работает в минус. Отмечу позитивный момент, в 2-м квартале 2023 года у Аэрофлота была операционная прибыль = 2,3 млрд руб.

Мультипликаторы считать не будем, бесполезно, и прибыли нет, и капитал отрицательный.

🔴 Баланс у Аэрофлота плохой

Debt Ratio (обязательства / активы) = 1,18, норма до 0,7
Debt Equity (обязательства / капитал) = -6,68 (показатель отрицательный, потому что отрицательный капитал — минус 187,6 млрд руб.).

У Аэрофлота есть денежная позиция, 85,9 млрд руб., всего оборотных активов 315,4 млрд руб. Краткосрочных обязательств же 385,9 млрд руб. С долговой нагрузкой далеко не все в порядке. Я не верю, что Аэрофлоту дадут обанкротиться, но если бы компания была негосударственной, то перспектива была бы велика. Пока спасают субсидии и допэмиссии. В последних и есть главный риск для инвесторов. ❗

📌 2020 год — Аэрофлот провел допэмиссию и получил 80 млрд руб., размыв свой капитал более, чем в 2 раза. Было 1,1 млрд акций, стало 2,45 млрд. Теперь посмотрим в баланс, в 2019 году у компании было -2 млрд руб. собственных средств, по итогам 2020 года — -108 млрд руб. Лучше не стало, а без доп. эмиссии было бы еще хуже.

📌 2022 год — Аэрофлот провел допэмиссию и привлек еще 52,5 млрд руб., это еще +1,5 млрд акций и размытие доли. Баланс по итогам года ухудшился.

❌ Результат допэмиссий неутешительный — в 2017 году акции компании стоили 180 руб. за 1 штуку, капитализация была 200 млрд руб., сейчас капитализация в 200 млрд руб. соответствует цене акций в 50 руб. за 1 штуку. Поэтому те, кто смотрит на график и считает, что Аэрофлот упал в 4 раза не правы, сейчас цена акций 150 руб. по уровню 2017-2019 годов.

💲Дивиденды

Целевой показатель дивидендов группы — 25% от прибыли по МСФО. Аэрофлот платил дивиденды за 2016-2018 годы (три года подряд, в 2016-2017 – большие, более 10% див. доходность), после — ни разу. Сейчас дивидендов можно не ждать, во-первых, нет прибыли, во-вторых, очень плохой баланс. Пока не до дивидендов.

💬 Справедливая цена

Сложно определить, потому что прибыли нет. Адекватный исторический P/E Аэрофлота за последние 10 лет = 10. Прибыли сейчас нет, но капитализация составляет 175 млрд руб. при цене 44 руб. за 1 акцию. То есть сейчас Аэрофлот оценивается так, как будто зарабатывает 17,5 млрд руб. прибыли в год. Чистая прибыль Аэрофлота в истории была выше этого уровня всего дважды — в 2016 и 2017 годах. Для понимания, убыток Аэрофлота за 1-е полугодие составил 102 млрд руб. Рынок сейчас переоценивает акции.

🔥Резюме: компания работает в убыток, несмотря на рост выручки, света в конце туннеля пока не видно, баланс слабый, долги большие и растут. При всем этом компания стоит дорого. Я не призываю ставить на понижение, и никогда этого не делаю. При этом мое мнение — делать в Аэрофлоте долгосрочным инвесторам нечего, это не инвестиционная история.

Спасибо, что дочитали пост до конца! Хорошего дня и правильных вложений! Нажмите отметку «хорошо» или лайк, но только если вам было полезно) Не было полезно — не надо)). Алгоритмы так работают, что чем больше нажать, тем больше будет просмотров на статье. Вы меня так поддержите 👍

Подпишитесь на мой уютный полезный ТГ-канал, чтобы первыми читать новые обзоры компаний: t.me/Vlad_pro_dengi  👍

5 Комментариев
  • Бланш
    06 сентября 2023, 16:49
    А мы смотрим на глобалтрак и транс и мечтаем о таком же в Аэро.
    130 хочу по беспределу
  • DmitrySavelyev
    06 сентября 2023, 17:05
    Столкнулся с «качеством» работы наземных служб Аэрофлота и их службы поддержки два раза. Минус примерно 45000 рублей от их «работы». Сожалею, что в свое время взял немного их акций, жду выхода хотя бы по цене покупки и забыть про них. Компанию же сколько лет дотациями подкармливали. В такой обстановке учиться качественно работать с клиентской базой не жизненно важно для них, видно.  
    Летать аэрофлотом, само собой, буду только в крайнем случае, если больше никто не летит в необходимую точку или совсем разница в цене большая. 
    • Liberalism
      06 сентября 2023, 17:37
      DmitrySavelyev, ниче, ниче, скоро для всех.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн