Цены на нефть по-прежнему имеют потенциал роста из-за бума путешествий в Китай и ограничения поставок со стороны ОПЕК+, по словам Гэри Росса, опытного консультанта по нефти, ставшего менеджером хедж-фонда в Black Gold Investors LLC.
Самолет Air China в терминале внутренних рейсов аэропорта Столичный в Пекине.Фотограф: Грег Бейкер/AFP/Getty Images
Внутренние рейсы в Китае уже вернулись к 110% уровня, который был до пандемии, а в поездках на дальние расстояния по-прежнему преобладают автомобили с бензиновым двигателем, сказал он в интервью S&P Global Commodity Insights в Сингапуре на конференции APPEC в понедельник.
Фьючерсы на нефть марки Brent уже выросли почти на четверть с конца июня, поскольку резкое сокращение поставок Саудовской Аравией, Россией и другими странами-производителями снижает добычу, а более широкие финансовые рынки оценивают меньший риск рецессии в ключевых экономиках, таких как США. По словам Росса, к концу года Brent, вероятно, будет торговаться в диапазоне от 90 до 100 долларов. В пятницу цена была чуть ниже $89.
В четвертом квартале прошлого года внутренние рейсы Китая составляли от 75% до 80% от уровня, который был до пандемии в 2019 году, а теперь они уже вернулись к 110%. Международный уровень поднялся с очень низкого уровня примерно до 75%, сказал он.
По его словам, автомобильные перевозки в Китае также выглядят оптимистично.
Хотя существует огромное распространение электромобилей, что может снизить потребление бензина, Росс сказал, что для длительных поездок водители, похоже, по-прежнему используют автомобили с традиционными двигателями, а не с электрическими. «Поэтому я пока не думаю, что спрос в Китае готов достичь пика».
Росс также сказал: