Напомню, что в отчете Группы ЛСР за 22 год мы узнали, что компания подарила своим мажоритарным акционерам и менеджменту 22,15 млн акций, а это 1/5 всего уставного капитала компании.
Ранее, компания потратила свои денежные средства, чтобы выкупить эти акции на баланс.
Как вы видите, эти события были после 31 декабря 2022 поэтому мы с нетерпением ждали отчет за 1-е полугодие, чтобы понять, как эти акции уйдут с баланса компании и увидим ли мы соответствующее увеличение расходов (ведь вознаграждение менеджмента это как никак административные расходы...
Но никакого резкого увеличения расходов административных мы чего-то не увидели:
Честно говоря, не спрашивайте меня что тут написано, мы с аналитиками сами не сильно поняли. Предположительно хотят размазать какие-то расходы на мотивацию по нескольким периодам.
Но доля ключевого менеджмента в УК выросла:
В то же время акции на 18,5 млрд рублей с баланса компании уже ушли:
Расходы в расходы не пошли, а пошли в отчет об изменениях в собственном капитале
Вот собственно все что надо знать: акции выкупили за общий счет но передали только избранным акционерам😁
Ну что, знатоки бухучета, как растолкуете пожалуйста данные кульбиты?
Как на ваш взгляд, такое в рамках закона всё?
Прошу меня простить, я задаю такие наивные вопросы, потому что сам объяснить такое не могу на основании имеющихся у меня знаний и опыта.
--------------------------------
p.s. если данный механизм вполне себе в рамках закона, то получается, что любой мажоритарий может скупить за счёт компании акции и подарить их самому себе, что с точки зрения здравого смысла выглядит немного неправильно с точки зрения прав миноритарных акционеров
Если я где-то ошибся прошу меня поправить
а что-то может у самого Молчанова и выкупили, не помню точно
я ж только отчетность пытаюсь разобрать
Умом — Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать — В Россию можно только верить.
Всё верно мыслишь Тима, только заходить надо было по 450+ в акцию и снимать дивиденды) Сейчас желания нет покупать по 750+
Если наделяют взаимозависимых лиц нужно же решение общего собрания участников обычно. Кроме того, получившие безвозмездно имущество граждане заплатят налоги с этого, а если это скажем так зарплата то заплатит предприятие.
По большому счету предприятию все равно платить деньгами или акциями. Вряд ли там передают не крупным акционерам пакеты которые на что то могут влиять. А ещё выгодно например переоценить акции и капитал вздуется и втюхаешь то что реально стоит дешево -дорого. Упрощенно: Ну к примеру заплатил бы директору 1 млн руб рублями, а так заплатил акциями на 1 млн руб. А реально они на бирже не миллион. Выгодно если акции учитываются по номиналу например реально стоят 100 000, а выдают по 1000руб. Но тут докопается налоговка думаю, хотя не факт.
Еще раз:
1. Компания на свою дочку скупила 1/5 УК за деньги всех акционеров.
2. Компания обосновала покупку: мы часть погасим или часть пустим под долгосрочную программу мотивации. На усмотрение СД
3. Приняли какую-то дополнительную программу мотивации. KPI публично не раскрывали.
4. Приняли решение о распределении 1/5 УК между членам СД (Правления?). По числу сошлось. Причем большую часть акций (на десяток млрд) получил основной акционер — Молчанов
5. Заключили между участниками договоры
6. Договоры реализовали, участники получили свои акции.
7. Капитал на акцию миноров уменьшился, частные акционеры получили убыток. Все. Финал.
Какие нафиг налоги? Ну вот возможно дивиденды были выплачены для уплаты налогов. У компании кэша не добавилось, дебиторки нет, прочих активов нет — значит в договорах сумма околонулевая.
Сумма в договорах околонулевой быть не может. По правилам бух. учета она определяется как примерно средняя за 90 дней для акций, вращающихся на бирже по минимальной или максимальной или средневзвешенной цене (не помню). Возможна оценка оценщиком, но тогда произойдет переучет в балансе сначала.
От поступка менеджмента компании веет плохим запахом уже несколько месяцев, когда впервые эта инфа появилась в отчете. Осудило инвест сообщество. Огласили популярные СМИ — Фонтанка, Коммерсант. Компания СМИ комментарии не давала, на частные запросы от акционеров также молчит. Если бы там действительно было бы что-то хорошее или просто нейтральное для миноров, то компания так бы себя не вела и разъяснила все в отчете или пресс-релизе. В противном случае — как они это спрятали и провели — это дело аудиторов, налоговой, Арсагеры и прочих оставшихся миноритариев. Я, до последнего веривший в честность Молчанова и не нашедший подтверждения отсутствия кидка, этот корабль покинул.
Понятно денег у компании не добавилось, сумма встала в итоге в расходы, если еще не встала, то встанет. См.выше про наделение опционами.
Сумма покупки и продажи «на глазок» примерно равна, или даже продажи ниже.
Если это продажа — у компании убыток, участники просто купили за какую-то сумму. Никто налоги не платит.
Если вознаграждение — то НДФЛ нужно компании уплатить (или самому ФЛ?). Но т.к. «договор», то вряд ли это вознаграждение.
Если зп то НДФЛ предприятие заплатит.
Кстати скорее если передано имущ. права или акции, то налог платит само физлицо, тк предприятие ничего не выплачивает и удержать не может. Только извещает налоговую о выгоде. А физик платит.
Вы пишите про какие-то з/п или вознаграждения, при этом вам отвечаю, что капитал уменьшился, доп. расходов в отчете о прибылях и убытках нет… ну о чем еще говорить?
Здесь проблема в том, что контролирующий акционер является гендиром и председателем Правления. Получается, этот акционер увеличил свою долю в компании за счет миноритариев.
Как выше правильно написано — это сделка с заинтересованностью.
Итак, 14.12.18 СД утвердил ДПМ (долгосрочную программу мотивации на 19-23 годы). Из новостей — «Согласованный общий объем ДПМ – до 3% от акционерного капитала. Основная часть акций для ДПМ уже выкуплена «Группой ЛСР» на открытом рынке.» По этой программе подведение итогов и раздача слонов запланированы в 2024 году. Часть акций под эту программу оставили на балансе.
8.04.22 СД утверждает вторую «программу дополнительной мотивации». А в январе 23 года подведены итоги этой дополнительной программы мотивации, в результате чего контролирующий акционер увеличил свою долю.
С т.з. закона в РФ есть 2 ограничения:
1. АО может может выкупать собственные акции на прочие нужды (в т.ч. мотивацию работников), но удерживать на балансе может не больше 1 года. Иначе они д.б. погашены с уменьшением УК. Это и есть выгодный всем акционерам байбэк.
2. После выкупа в обращении не должно остаться меньше 90% акций по номиналу.
Чтобы обойти второе ограничение, акции были выкуплены не на эмитента (ПАО ЛСР), а на дочернюю компанию ООО ЛСР (ООО Управляющая компания ЛСР). Помимо ООО ЛСР, в выкупе участвовала дочка ПАО — АО «Строительная корпорация Санкт-Петербурга».
Если интересно разобраться досконально, попроси аналитиков поковырять раскрытие информации по движению акций. Интересно понять, выкуп был у третьих лиц или у контролирующего акционера. Здесь могут быть варианты.
А вообще, с т.з. корпоративного управления ключевой акционер — он же гендир, а его сын — его зам, не есть best practice))
ст. 72 п.2 закона об АО — «Общество не вправе принимать решение о приобретении обществом акций, если номинальная стоимость акций общества, находящихся в обращении, составит менее 90 процентов от уставного капитала общества.»