Сегодня ситуация с самолётами отечественного производства обстоит так. Президент в курсе как я понял.
В РФ почти все программы производства новых гражданских самолетов, которые должны были заменить западный авиапарк, оказались на грани срыва, показало исследование «Холода». Из восьми перспективных моделей только две пока не сорвали график — Ил-96 и региональный самолет «Ладога». Впрочем, это связано с тем, что к их непосредственному производству российские компании пока не приступили: оно запланировано на 2025 год. Под угрозой оказались планы выпуска МС-21 и Ил-114-300. Производство первого сдерживается недостатком деталей из российских композитов, которые ранее поставляла компания Umatex — «дочка» «Росатома», оказавшаяся под санкциями. Слабым местом Ил-114-300 оказался двигатель ТВ7-117СТ. Он так и не прошел летные испытания и даже привел к крушению военно-транспортного самолета Ил-112В. Первый полет «импортозамещенного» Sukhoi Superjet переносили уже пять раз.
Производителям предстоит провести все летные испытания с новым двигателем, пройти сертификацию и получить разрешение на пассажирские перевозки. Неудачи также преследуют производство Ту-214. Казанский авиазавод страдает от дефицита деталей и избытка военных заказов. За первую половину 2023 года, по данным Росстата, в РФ было выпущено только 2 гражданских самолета. А оставшиеся в стране западные лайнеры уже в 2025 году могут прекратить полеты,
предупредил президента Владимира Путина глава «Ростеха» Сергей Чемезов.
Заранее извиняюсь, если задел чувства тех, кто привык к сравнениям с США.