Наши последние расчеты, основанные на данных ЦБ, подтверждают гипотезу о том, что основной причиной летнего ослабления рубля стали фундаментальные факторы — низкий уровень притока валюты на локальный рынок. Мы полагаем, что это произошло главным образом из-за двух обстоятельств:
1)Доля продаж в общем объеме валютной части экспортной выручки в летние месяцы снизилась до минимумов в рассматриваемом двухлетнем отрезке – до 35-36%. Кстати говоря, аналогичная просадка была и в апреле, что также сопровождалось быстрым ослаблением рубля (с уровня в 75 руб./долл. до 81-82 руб./долл).
2)Тренд на девалютизацию поступлений за экспорт продолжился – к середине лета доля рублевой части в общей экспортной выручке превысила 40%. В результате общий объем валюты, предлагаемой к продаже экспортерами на локальном рынке упал до ~7 млрд долл. в месяц, против уровней близких к 10 млрд долл. в предыдущие месяцы (см. правый график).
В нашем базовом сценарии мы ожидаем дальнейшего укрепления рубля. Во-первых, мы ожидаем роста экспортных поступлений в целом за счет уже улучшившейся конъюнктуры нефтяного рынка (высоких экспортных цен на российскую продукцию и сохранения физических объемов). Во-вторых, мы полагаем, что при текущих договоренностях доля продаж валюты в экспортной выручке вряд ли упадет. В свою очередь, фактором риска остается продолжение роста доли рублевых поступлений за экспорт (этот фактор, при прочих равных, уменьшает объемы предложения валюты со стороны экспортеров.
«Райффайзенбанк»
Логично предположить, что сокращение предложения валюты от российских экспортеров должно быть компенсировано увеличением предложения валюты от импортеров — покупателей российского экспорта.
Нет?