▫️ Капитализация:
340 млрд (117 руб. / акция)
▫️ Выручка 2022:
163 млрд (+43% г/г)
▫️ EBITDA 2022:
71 млрд (+51% г/г)
▫️ Чистая прибыль 2022:
39 млрд (+4% г/г)
▫️ P/E ТТМ:
8,8
▫️ fwd P/E 2023:
11
▫️ P/B:
4,2
Телеграм: t.me/+Sh-aXTTRdpMyYzky
✅ Весь рост, начиная с начала апреля 2023 года во многом вызван позитивной новостью о том, что Суд удовлетворил иск FESCO к Магомедову и ряду компаний на ₽80 млрд. Это реально была позитивная новость, но бизнес и без того был качественным, выигрывал от текущей геополитической ситуации, а риски, связанные с судебными разбирательствами небыли слишком высокими. Хотя, удовлетворение иска ≠ успешное взыскание средств, насколько успешно произошло взыскание будет видно только по отчетности.
✅ Ранее я
делал обзор отчета компании за 2022й год. 2021й год был крайне успешным из-за мягкой ДКП и роста цен на контейнерные перевозки примерно в 5 раз г/г (по всему миру). В 2022м году цены на фрахт оставались очень высокими, но и геополитика повысила нагрузку на восточные порты, скорее всего дополнительно выросли цену на фрахт и перевалку на данном направлении. В товарном выражении за 2022й год именно международные морские перевозки выросли на 19% г/г и, скорее всего, сформировали основу роста выручки.
👆 Однако ситуация постепенно стабилизируется. В этом году международные цены на контейнерные перевозки вернулись к значениям 2019 года. Скорее всего, уже в скором времени стабилизируются цены и на данном направлении.
Сама компания рассчитывает в среднесрочной перспективе на годовой прирост перевалки грузов через Владивосток ожидается на уровне 5-7% до 2028 года. Т.е. бизнес к 2028му году вырастет в товарном выражении примерно 1,5 раза.
А теперь давайте предположим, что логистические проблемы со временем разрешатся и цены на фрахт и перевалку вернутся на уровень
2018-2019 года, когда ДВМП зарабатывала 11-12 млрд р по EBITDA.
❌ Да, бизнес будет в 1,5 раза больше и он, скорее всего будет без долгов и начнет платить дивиденды
Но, это не исключает того, что несмотря на рост грузооборота мы через пару лет увидим EBITDA около 20 млрд рублей, вместо 71,5 за 2022й год. А чистая прибыль и вовсе может вернуться к 10-15 млрд рублей и будет вам компания с fwd P/E 2028 около 23 и дивидендами в 3%, конечно ситуация может сложиться и лучше, но не в разы.
❌ Кстати, компания сейчас находится на пике инвестиционного цикла. Значительная часть этих затрат — в валюте.
Вывод
В общем те, кто сейчас покупает ДВМП по текущим в надежде на перспективы — задумайтесь, будут ли текущие цены на фрахт и перевалку вечно? Я покупал ДВМП в 2022м году, тогда
писал о дешевизне бумаг. Сейчас акции стоят очень дорого, даже если случится чудо и за 2022 или 2023й годы будут выплачены большие дивиденды — сильно на ситуацию это не повлияет.
📉 Адекватная цена акций компании по прежнему около 45 рублей. Весомых причин пересматривать оценку не вижу.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией #обзор #FESH #ДВМП
👇 Вот индекс цен на контейнерные перевозки. Понятное дело, что в плане ДВМП на него не стоит особо опираться из-за текущей геополитической ситуации, но он наглядно показывает как могут нормализоваться цены после решения логистических проблем...
Телеграм: t.me/+Sh-aXTTRdpMyYzky