ℹ️ Вчера на круглом столе Минтранс, органы власти и представители индустрии (среди которых были и мы) обсуждали развитие микромобильности, в частности регуляторику средств индивидуальной мобильности (СИМ). Это нормальная практика: в марте вступили в силу поправки в ПДД — нужно проанализировать их эффективность и, если понадобится, дополнить новыми правилами.
ДИАЛОГ С ВЛАСТЬЮ — ЭТО 👍
Сейчас власти, операторы, эксперты вместе обсуждают, как сделать самокаты еще более удобными и безопасными для всех участников движения. Именно так это и работает: инициативу обсуждают на всех уровнях, слушают всех участников и вместе находят компромисс.
РЕГУЛИРОВАНИЕ САМОКАТОВ — ЭТО 👍
Оно дает СИМ легальный статус, что позволяет бизнесу развиваться, властям — заботиться о горожанах, а людям — комфортно передвигаться по улицам. Отсутствие работающего регулирования приводит к социальному напряжению. А вот человеческие правила как раз помогают интегрировать самокаты в транспортную систему.
НОВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ — ЭТО ТОЖЕ 👍
Еще никто ничего не решил, но есть несколько здравых идей. Они появились благодаря анализу дорожного движения за последние месяцы. Вот что предлагает Минтранс:
• скорость обгона пешеходов — до 10 км/ч
• электронный реестр СИМ (не госномера, а просто список всех СИМ)
• новые штрафы за нарушения ПДД (сейчас прописаны не все)
• четкая разница между СИМ и мопедами — это про мощные частные самокаты, которые могут ехать быстрее 25 км/ч
• типовые правила работы кикшерингов в городах.
Пока непонятно, как будут контролировать скорость обгона, однако уже точно известно, что электросамокаты не будут оснащать госномерами, а реестр — это просто список существующих СИМ. Предложения по поводу штрафов и разницы с мопедами возникли из-за того, что текущие формулировки слишком расплывчатые и вызывают споры между пользователями СИМ и представителями ГИБДД. Новых поводов штрафовать не будет.
Чтобы правила соблюдали, о них нужно рассказывать. Для этого мы проводим Школу вождения во всех городах присутствия, а на днях запустили социальную рекламу на уличных экранах и билбордах. Другой важный момент — контроль со стороны властей. Так, ГИБДД выявляет нарушения, проводит профилактические беседы (в том числе по материалам нашей Школы вождения) и штрафует нарушителей.
Закон работает, если о нем знают, а за его нарушение наказывают. Вместе с властями и другими кикшерингами мы информируем и контролируем пользователей, тем самым продвигая новые ПДД.
Ооо, велосипедистов (хрустов) тогда тоже отправить строго на дороги. Пусть хрустят под колесами.
Не в фаворе они…
Просто в велосипедный бизнес никто не вкладывалл миллиарды, в отличае от самокатов. А теперь настало время оплатить «крышу».