И подала в суд на Foxconn. Во вторник Lordstown Motors подала заявление о защите от банкротства и выставила себя на продажу после того, как американский производитель электрических грузовиков не смог разрешить спор об обещанных инвестициях тайваньской компании Foxconn.
В жалобе, поданной в суд по делам о банкротстве, Lordstown обвинил компанию по производству электроники в мошеннических действиях и ряде нарушенных обещаний в невыполнении соглашения об инвестировании до 170 миллионов долларов в производителя электромобилей.
Foxconn ранее инвестировала около 52 млн. долларов в Lordstown в рамках соглашения и в настоящее время владеет примерно 8,4% акций производителя электромобилей. Lordstown утверждает, что Foxconn отказывается от покупки дополнительных акций, как и обещала, и ввела производителя электромобилей в заблуждение относительно сотрудничества в планах разработки автомобилей.
Foxconn, официально именуемая Hon Hai Precision Industry и наиболее известная сборкой iPhone от Apple, заявила, что Lordstown нарушил инвестиционное соглашение, когда акции автопроизводителя упали ниже 1 доллара за акцию.
Всё это привело к международному столкновению в бизнесе, которое может усилить внимание к амбициям и партнерским отношениям Foxconn в области электромобилей не только с Lordstown, но и с другими автопроизводителями.
В иске Foxconn изображается как постоянно меняющаяся цель в сотрудничестве с Lordstown над будущими автомобилями автопроизводителя, включая невыполнение обязательств по финансированию и отказ взаимодействовать с компанией по инициативам, которые Foxconn якобы направляла и якобы поддерживала.
Стартап Lordstown, запущенный в 2018 году, заявил в отчете регулирующих органов в начале этого месяца, что планировал подать в суд на Foxconn после получения письма от компании, в котором Lordstown полагал, что Foxconn вряд ли сделает ожидаемые дополнительные инвестиции.
В этом заявлении Lordstown обвинил Foxconn в мошенничестве, которое нанесло компании «материальный и непоправимый вред». Еще в мае Lordstown предупредил, что может быть вынужден объявить себя банкротом из-за неопределенности в отношении инвестиций Foxconn.
Основным продуктом автопроизводителя является электрический пикап Endurance, который производится на бывшем заводе малолитражных автомобилей General Motors в Лордстауне, штат Огайо, для коммерческих клиентов, таких как местные органы власти. Lordstown продал завод Foxconn в 2022 году.
Lordstown приостановил производство Endurance в начале этого года, а с апреля возобновил сборку грузовиков с низкими темпами после решения проблем с качеством с поставщиками. Акции автопроизводителя упали с февраля и в настоящее время торгуются ниже $3.
Если Лордстаун не сможет найти спасателя, готового возобновить полное производство Endurance, завод в Огайо, который сейчас принадлежит Foxconn, может стать вариантом для зарубежных автопроизводителей, ищущих быстрый способ производить автомобили в Соединенных Штатах. Lordstown подал заявление о банкротстве, планируя найти покупателя.
Генеральный директор Lordstown Эдвард Хайтауэр заявил, что бизнес Endurance может оказаться привлекательным для другого автопроизводителя, который ищет быстрый выход на рынок электромобилей, в то время как политика администрации Байдена пытается отказаться от автомобилей с бензиновым двигателем.
Банкротство Lordstown — не первое среди множества стартапов по производству электромобилей, которые стали публичными во время бума SPAC в эпоху пандемии. Но Lordstown был можно сказать в высшей лиге, потому что он бросал вызов ядру бизнеса устаревших детройтских автопроизводителей по выпуску пикапов, а также из-за своего местоположения.
Завод в Лордстауне на северо-востоке Огайо ранее был заводом по производству малолитражных автомобилей GM, который GM решил закрыть в ноябре 2018 года. Президент Дональд Трамп и политические лидеры Огайо оказали давление на генерального директора GM Мэри Барра, чтобы она отменила решение или нашла покупателя. GM согласилась продать завод недавно созданной компании Lordstown Motors, основанной бывшим топ-менеджером производителя электрических грузовиков Workhorse Group.
Как и некоторые другие, в том числе производитель грузовиков Nikola, Lordstown изо всех сил пытался оправдать высокие ожидания первых инвесторов. В 2021 году его исполнительный директор и основатель Стивен Бернс ушел в отставку после того, как автопроизводитель признал, что завышал предварительные заказы на свои электрические грузовики.
Финансовый директор Lordstown в то время также ушел в отставку. С тех пор Бернс продал всю свою долю в Лордстауне, согласно июньской документации регулирующих органов.
Пока Lordstown боролся в течение 2021 и 2022 годов с расследованиями регулирующих органов и Министерства юстиции США, Ford Motor запускала свой электрический пикап F-150 Lightning, нацеленный на коммерческих клиентов.
Стартап по производству электромобилей Rivian запустил свой электрический пикап в 2022 году. GM и Stellantis объявили о планах по выпуску электрических пикапов. Tesla Илона Маска пообещала, что начнет производство своего Cybertruck в конце этого года.
Компания заявила, что за последние несколько месяцев Lordstown изо всех сил пыталась нарастить производство своих грузовиков Endurance из-за спора с Foxconn, сложных рыночных условий и дороговизны своего бизнеса.
Материальные затраты на несколько грузовиков, которые собрала компания, были «значительно выше, чем наша цена продажи», — говорится в заявлении Lordstown.
Минус 1.
Кто-то держит акции компании в своих портфельчиках?