Марэк
Марэк личный блог
25 июня 2023, 19:04

Мировое производство электромобилей в 2022г: №1 BYD 1,86 млн ед. (+211% г/г); №2 Tesla 1,31 млн ед. (+40% г/г)

Мировое производство электромобилей в 2022г: №1 BYD 1,86 млн ед. (+211% г/г); №2 Tesla 1,31 млн ед. (+40% г/г)
Мировое производство электромобилей в 2022г: №1 BYD 1,86 млн ед. (+211% г/г); №2 Tesla 1,31 млн ед. (+40% г/г)

Мировые продажи электромобилей в 2022 году 

May 20, 2023 

Мировые продажи электромобилей продолжали расти. В течение 2022 года было поставлено в общей сложности 10,5 млн новых электромобилей и PHEV, что на +55% больше, чем в 2021 году (6,7 млн). Тем не менее, региональная модель роста меняется. После 2 лет резкого роста продаж в Европе электромобили выросли всего на +15% по сравнению с 2021 годом. Слабые общие рынки автомобилей и постоянная нехватка компонентов сделали свое дело, усугубленное войной в Украине. Продажи электромобилей в США и Канаде выросли на 48% в годовом исчислении, несмотря на слабый общий рынок легковых автомобилей, который упал на 8% в течение 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Во 2-м полугодии 2022 года наблюдалось осторожное восстановление автомобильных рынков по сравнению с низкими результатами второго полугодия 2021 года. Мировые продажи легковых автомобилей в 2022 году, составившие 81 миллион единиц, по-прежнему были на -0,5% ниже, чем в 2021 году, и на -15% ниже уровня до 2020 года. 

Продажи NEV в Китае бросили вызов всем препятствиям, с которыми страна столкнулась в противном случае (кризис недвижимости, вспышки Covid и блокировки), и увеличились еще на +82% в годовом исчислении. BYD более чем утроил продажи до 1,85 миллиона единиц, что сделало его #1 в мировом рейтинге продаж, если включить их 944 500 продаж PHEV. Считая только электромобили, Tesla по-прежнему лидирует с большим отрывом: в 2022 году было поставлено 1,31 миллиона единиц. 

В 2022 году на долю PHEV приходилось 27 % мировых продаж плагинов по сравнению с 29 % в 2021 году. В то время как их объемы продаж по-прежнему увеличиваются, их доля в ассортименте PEV снижается, сталкиваясь с препятствиями из-за сокращения стимулов и улучшения предложений BEV. Рост продаж все больше зависит от степени электрификации. В то время как BEV выросли на +59%, а PHEV на +46%, неоплачиваемые полные гибриды выросли на +15%, а мягкие гибриды — на +1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Мировые продажи транспортных средств, которые можно заряжать от сети (10,5 м), впервые в 2022 году были выше, чем для незаряжаемых транспортных средств (8,4 млн). Продажи автомобилей, работающих только на ДВС, снизились на -7%; Их доля в мировых продажах легковых автомобилей составляет 76,8 % по сравнению с 82,2 % в 2021 году. FCEV остаются неактуальными для электрификации легковых автомобилей; Их поставки в 2022 году застопорились на уровне 15 400 единиц, что составляет 0,02% от мирового годового объема легковых автомобилей. 

Быстрое внедрение электромобилей на слабых автомобильных рынках еще больше увеличило акции электромобилей. В 2022 году на электромобили (9,5 %) и PHEV (3,5 %) приходилось 13 % мировых продаж легковых автомобилей по сравнению с 8,3 % в 2021 году. Норвегия имела самую высокую долю рынка электромобилей (BEV 71% + PHEV 8%), Китай — 27%, Европа — 20,8% и США 7,2%. Самыми быстрорастущими рынками были Индонезия (от 1 тыс. до 10 тыс.), Индия с +223% до 50 тыс., почти все электромобили, Новая Зеландия +151% до 23 тыс. с долей рынка 20%. Поставки и внедрение электромобилей в настоящее время быстро распространяются на глобальный юг.В ноябре и декабре 2022 года наблюдались искажения спроса из-за предстоящего сокращения грантов на электромобили в Европе и Китае и IRA в США на 2023 год. Спрос как на электромобили, так и на ДВС был перенесен на 2022 год или перенесен на 2023 год. Мы ожидаем нерегулярных продаж электромобилей и акций в нескольких странах в 1 квартале 2023 года. За весь 2023 год мы ожидаем, что продажи составят 14,3 млн электромобилей, что на 36% больше, чем в 2022 году, при этом продажи электромобилей достигнут 11 млн единиц, а PHEV — 3,3 млн единиц. К концу 2023 года мы ожидаем, что в эксплуатации будет 40 миллионов электромобилей, считая легковые автомобили, 73% — это электромобили и 27% — PHEV. 

Обзор данных и основные выводы 

Необработанные данные, которые мы использовали для создания этой инфографики, перечислены ниже. Для удобства были включены показатели объема за 2021 год.

№  Компания  2022    2021  Рост к 2021
1  BYD 1,858,364   598,019 211%
2 Тесла 1,314,319   936,247  40%
3  VW Group 839,207   763,851  10%
4 GM (включая Wuling Motors) 584,602   516,631  13%
5 Stellantis 512,276   381,843  34%
6 Hyundai Motors (включая Kia) 497,816   348,660  43%
7 BMW Group
433,164   329,182  32%
8 Geely Auto Group 351,356   99,980 251%
9  Mercedes-Benz Group 337,364   281,929  20%
10 Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi 335,964   289,473  16%
11 GAC Group
287,977   125,384 130%
12 SAIC Motor Corp. 256,341   237,043   8%
13 Volvo Cars 253,266   220,576  15%
14  Chery Auto Co.
253,141   107,482 136%
15  Changan Auto Co.
245,555   105,072 134%
16 Другие (41 компания) 1,927,211  1,326,262  45%

Включает BEV и PHEV 


BYD Auto 
По сравнению с 2021 годом BYD продала более чем в 3 раза больше BEV+PHEV, увеличив продажи существующих моделей, успешно внедрив новые модели и полностью сосредоточив производство и продажи на BEV и PHEV. Нетарифицируемые варианты были сняты с производства в апреле 2022 года. В настоящее время BYD является крупнейшим производителем PHEV и переместился с 3 места в 2021 году на 1 место для BEV и PHEV вместе взятых. 

BYD Auto обошла Tesla и стала новым королем электромобилей, увеличив объем производства на 211% в 2022 году. Учитывая эту траекторию, компания, вероятно, станет первым в мире автопроизводителем, который произведет более 2 миллионов электромобилей за один год. 
BYD имеет ограниченное присутствие на внешних рынках, но это может измениться довольно быстро. Компания планирует крупный прорыв в Европу, где она рассчитывает построить заводы, чтобы избежать тарифов ЕС на импорт китайских автомобилей. 
Компания также строит завода в Таиланде, для производства моделей с правым рулем для таких рынков, как Австралия, Новая Зеландия и Великобритания. 

Tesla 
Tesla лидирует по мировым продажам электромобилей с большим отрывом, с долей 17% во всех электромобилях, проданных по всему миру. Рост в годовом исчислении составил +40% к 2021 году.
Неясно, смогут ли эти китайские бренды сохранить свои трехзначные показатели роста, но ясно одно: Tesla сталкивается с большей конкуренцией, чем когда-либо прежде. 
Компания нацелена на ежегодное производство 20 миллионов автомобилей к 2030 году, а это означает, что ей необходимо будет поддерживать ежегодные темпы роста в высоких двузначных числах до конца десятилетия. Чтобы поддержать эту инициативу, Tesla планирует построить в Мексике многомиллиардный завод, способный производить 1 миллион автомобилей в год. 

VW Group 
VW увеличила продажи электромобилей на +10%, оставаясь неизменной в Европе по сравнению с прошлым годом; 
BEV выросли, в то время как PHEV потеряли. Рост в Китае составил +44% г/г и +18% в Северной Америке. Самыми популярными электромобилями из группы были VW ID.4, ID.3, Skoda Enyaq и Audi Q4 e-tron, все они были BEV и все на базе MEB. 

GM (включая Wuling Motors) 
Wuling Mini EV достиг пика продаж; 
По этой причине GM прибавил всего +13%. За исключением мини-электромобилей, совокупный рост GM для электромобилей составил +68%.

Stellantis 
Stellantis получила долю сектора электромобилей в Европе и США но с небольшим присутствием в Китае Stellantis не могла участвовать в высоком росте там. Прирост объема +34% по-прежнему лучше, чем у многих других западных OEM-производителей. 

Hyundai 
Hyundai Motor Company, которая также владеет Kia, показала аналогичные темпы роста, что и Tesla. Южнокорейский автопроизводитель был относительно ранним игроком на рынке электромобилей, представив первый Hyundai Ioniq в 2016 году. 
В конце 2022 года несколько стран, включая Южную Корею, выразили свое неодобрение Закону администрации Байдена о снижении инфляции, который отменил налоговые льготы на электромобили, произведенные не в Соединенных Штатах. 
Hyundai в настоящее время строит завод по производству электромобилей стоимостью 5,5 миллиарда долларов в штате Джорджия, но этот объект не будет введен в эксплуатацию до 2025 года. Тем временем Южная Корея пересмотрела свою собственную Программу субсидирования электромобилей в пользу отечественных брендов.

3 Комментария
  • Вася Пражкин
    25 июня 2023, 19:25
    Мешать ДВС и электро? По электричкам — Тесла на первом месте.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн