Общая информация:
Ставка купона: 11,9-12,2
Срок обращения: 3 года
Купоны: 4 раза в год
Объём: не менее 3 млрд. рублей
Рейтинг: A-
Оферта: нет
Амортизация: нет
Сбор поручений: до 4 июля
Размещение: 6 июля
У компании идёт взрывной рост бизнеса по всем направлениям:
Парк самокатов увеличивается из года в год:
2019- 1300 самокатов
2020- 9300 самокатов
2021- 40900 самокатов
2022- 81800 самокатов
Количество пользователей:
2019- 194 тысячи пользователей
2020- 1,6 млн. пользователей
2021- 6 млн. пользователей
2022- 11,9 млн. пользователей
Ключевые финансовые показатели:
Выручка: 60 → 725 → 4128 → 6384 млн. рублей
Чистая прибыль: 22 → 224 → 1796 → 831 млн.рублей
EBITDA: 27 → 377 → 2651 → 3281 млн. рублей
Чистый долг: 36 → 1022 → 2289 → 3511 млн. рублей
Чистый долг/EBITDA: 1,3 → 2,5 → 0,9 → 1,1
На ПМЭФ стало известно, что компания уже тестирует свой сервис в Чили и Бразилии! Помимо этого она присутствует на рынках Белоруссии и Казахстана. Это обусловлено тем, что внутри России, главного рынка компании, всё больше активизируются конкуренты. В первую очередь- это Яндекс.
То есть компания не собирается сидеть сложа руки и смотреть как отбирают их часть рынка. Менеджмент работает на все 100% и смотрит далеко вперёд. Также можно сказать и про запуск электровелосипедов, которые добавляют компании диверсификации, учитывая, что у них до этого был 1 единственный продукт.
Главный интерес нового выпуска заключается не в компании, а в его перспективе роста по отношению к первому выпуску
У первого выпуска в настоящий момент доходность к погашению составляет 11,7%. Возьмём в расчёт, что по новому выпуску облигаций в итоге будет минимально указанный купон в 11,9% годовых, то его доходность к погашению будет составлять 12,88%, а это значит, что для того, чтобы уравновесить доходность облигаций новому выпуску потребуется вырасти на 1% от номинала.
Итого: компания шикарная, быстро развивается, грамотный менеджмент, потенциал роста стоимости облигации хороший.