Солид Брокер
Солид Брокер Блог компании СОЛИД Брокер
21 июня 2023, 12:08

Бренд CarMoney с материнской компанией ПАО «СТГ» вышел на биржу

На первый взгляд июль 2023, да и весь 2023 год не кажется удачным для решения получить листинг на Московской бирже. Однако, по итогам первого квартала 2023 года ЦБ опубликовал отчет, из которого видно, что интерес к рынку возвращается, а средний размер портфеля розничного инвестора увеличивается.

ПАО «СТГ» решилась выйти на рынок. Основания для роста у компании есть:

1. CarMoney лидеры в своем сегменте рынка;

2. Ниша автокредитования относительно свободна для роста;

3. Бизнес-модель построена так, чтобы прибыль была и в кризисные периоды, и в периоды роста;

4. Качественные IT разработки для автоматизации процессов внутри компании. От заявки до получения денег 23 минуты. У CarMoney аж 3 робота: для скоринга, для подачи исковых заявлений и для внутренних процессов и это не предел;

5. Есть опыт размещения на MOEX облигационных выпусков;

6. Количество активных займов растет;

7. Финансовые показатели улучшаются.

Из рисков можно отметить следующие:

1. Регуляторный риск;

2. Невысокий уровень ликвидности;

3. Волатильность на автомобильном рынке. Есть риск того, что рынок наводится относительно дешевыми китайскими машинами и ценность б/у автомобилей упадет. Риск не велик, потому как Китаю нет смысла продавать дешево то, что можно продать дорого. На китайские машины хороший спрос.

Чтобы купить нажатьздесь

Узнать подробнее здесь

Рисков хоть и не так много, но рассмотреть их поближе стоит. Что касается регуляторного, то ЦБ решительно настроен ужесточать регулирование МФО. Связано это с высокой закредитованностью населения и принятием мер по ограничению этой закредитованности. Кроме того, ЦБ против искусственного удлинения сроков по кредитам. Бизнес-модель CarMoney, судя по всему, отталкивается от других методов заработка. Компания не старается выдать больше, чем стоило бы и не увеличивает риски потому как нет смысла. Большинство выданных займов – это основной продукт, а основной их продукт – это кредит под залог авто. Как правило сумма выдачи меньше оценки машины в 2 и более раза, что страхует кредитора от невыплаты. Кроме этого, CarMoney автоматизируют свои процессы скоринга и прочего, что должно снижать операционные издержки.

Невысокий уровень ликвидности для 3 эшелона вполне приемлем сам по себе, но отрасль сильно зависит от долгового капитала. Ранее компания решала этот вопрос через выпуски облигации, которые успешно распродавались, тем более что купонные ставки выглядели привлекательно. По одному из выпусков купон 19% выпуск RU000A1058U6).

Скачки цен на автомобильном рынке может быть на руку, а может частично обесценивать залоги в виде авто. Сейчас рынок недостаточно насыщен, чтобы удовлетворить спрос на иномарки. Цены на авто выше, чем 2-3 года. При этом повышение коснулось не только новых машин, но и б/у. Даже отечественные новые авто стоят более 1,7 млн. рублей в среднем. Это положительный фактор для ПАО «СТГ» сейчас. Однако, повышенный спрос может быть удовлетворен недорогими новинками из Китая, не уступающими Европе по технологиям и производства, и оснащения авто. Но цена на марку OMODA («дочка» китайской Chery) выросла на 3% в среднем и может продолжать расти. Китаю нет смысла снижать цены и продавать дешево то, что стоит дорого. В общем риск волатильности хоть и есть, но возможных путей развития событий слишком много и не все из них негативны.

Пройдемся по факторам инвестиционной привлекательности и другим причинам, по которым можно рассмотреть размещение к покупке.

1. CarMoney лидеры в своем сегменте рынка. Это действительно так. По данным СПАРК на конец 2022 года компания занимает четко лидерскую позицию в нише. Кроме того, ее доля в 2 раза выше, чем у конкурентов, потому что в заем они дают меньше, чем стоит машина, находящаяся в залоге.

2. Ниша автокредитования достаточно свободна для роста.

Компания оценивает «потерянный» сегмент в рынке на 4,4 млрд. рублей. CarMoney позиционирует себя как середину между банком и МФО из-за процентов ниже, чем у конкурентов, но процессе получения денег проще, чем в банке.

3. Бизнес-модель построена так, чтобы прибыль была и в кризисные периоды, и в периоды роста

Когда на рынке кризис, то банки первым делом сокращают кредитные портфели путем ограничения выданных денег. Люди не могут получить кредит. МФО вступают в игру и получают доход. При этом если все в порядке, то МФО могут снижать ставку и спокойно кредитовать тех, кто не подходит под жесткие условия банковского скоринга. Модель CarMoney предполагает залог в виде авто. В спокойное время процент невыплаченных кредитов не увеличивается, а в кризисное есть страховка в виде залога. По информации от эмитента 1 машина может покрыть 2 кредита.

4. Качественные IT разработки для автоматизации процессов внутри компании. От заявки до получения денег 23 минуты.

У компании несколько роботизированных разработок, упрощающих процессы и снижающих операционные затраты.

5. Есть опыт размещения на MOEX облигационных выпусков.

У CarMoney опят 5 выпусков облигаций с 2017 года и все успешные. Эмитент не допускал технических дефолтов по бумагам за все время работы с рынками долгового капитала, хотя с 2017 по 2023 была и пандемия COVID-19 и СВО, повлиявшие на рынок.

6. Количество активных займов растет. Финансовые показатели улучшаются.

С 2020 года по 2022 количество активных займов под залог авто выросло на 36%. Задолженность при этом увеличилась на 49%. Средний размер выданного займа вырос с 242 тыс. рублей до 277 тыс. рублей. Менеджмент эмитента считает, что успешное размещение на бирже позволит увеличить эти показатели на 39% в течение 3х ближайших лет после выхода на биржу.

Оценив все в совокупности размещение выглядит перспективным, хоть и не лишенным рисков, как и любое другое.

Чтобы купить нажать здесь

Узнать подробнее здесь

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Ознакомиться с правовой информацией можно здесь: solidbroker.ru/disclaimer/



 





0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн