В 2015 году компания Meituan и ее ближайший конкурент Dianping совершили слияние стоимостью $15 миллиардов, решающую роль в этом процессе сыграла Sequoia Capital China — ключевой инвестор. А когда спустя несколько лет в ходе IPO объединенная Meituan Dianping была оценена в $55 миллиардов, стоимость доли Sequoia в компании достигла примерно $4,91 миллиарда долларов, что более чем в 12 раз превышает вложенное.
Рецепт успеха Sequoia Capital China
Meituan начинал как подражатель Groupon, но в конечном итоге он стал одним из немногих китайских сервисов с купонами (в то время в Китае было более 2000 подобных сервисов) с растущим доходом и пользовательской базой. Meituan смог перерасти скопированную модель и переизобрести себя. Сегодня это крупный поставщик услуг, занимающийся всем: от билетов в кино до бронирования столиков в ресторанах.
На бурно развивающемся рынке, каким был китайский, многие компании позволяют преумножить инвестиции — выбор достаточно велик. Кейс с Meituan примечателен не выбором хоть сколько-то уникальной компании для инвестиций — этим она не отличалась —а тем, что основной инвестор в лице Sequoia Capital China вовремя принял нужное решение: подготовил и провел слияние с конкурентом, тем самым обезопасив свои инвестиции.
🔵Итоги:
Всего вложено: $400 млн
Доля в компании после IPO: $4,91 млрд
Доходность: 1227%
Вывод:
Выход компании на биржу — это не основная цель инвестора, более того — это может и вовсе не быть целью. Основная цель инвестора — получить прибыль, а это не всегда связано с IPO. Инвестору важно понимать, что иногда IPO может подождать, и первоочередной задачей является подтолкнуть компанию к слиянию с конкурентом.