Яндекс в очередной раз удивил сильными квартальными результатами, превысив наш и консенсус-прогноз по выручке за 1К23 на 8-9%, по скорр. EBITDA – на 21-23%. На уровне выручки основной сюрприз, как и в 4К22, преподнесли сегменты Поиск и Портал и E-com, Мобильность и Доставка (рост выручки на 54-60% г/г против нашего прогноза на уровне 46-53%).
Первый также снова превысил наш прогноз EBITDA. Компания отметила нормализацию темпов роста рекламной выручки в апреле в связи с переходом к сравнению с высокой базой прошлого года. При этом в сегменте e-com, рост GMV в апреле, наоборот, ускорился по сравнению с 1К23 (+67% г/г) на фоне увеличения числа мерчантов, ассортимента и развития логистической инфраструктуры. В целом это позволяет рассчитывать на продолжение хороших темпов роста при контролируемом уровне инвестиций в 2К22.
У нас сложилось очень позитивное впечатление от квартальных результатов, которые, на наш взгляд, могут поддержать рыночные котировки. При этом мы не ожидаем формирования продолжительного ралли в акциях компании, учитывая сохранение рисков, связанных с реорганизацией. Компания отметила, что совет директоров продвинулся в разработке сценария реорганизации, механизм будет представлен на утверждение акционерам в течение этого года, при этом более конкретные сроки не называются.
Курбатова Анна
«Альфа-Банк»
— Выручка сегмента Поиск и Портал составила 67,5 млрд руб., увеличившись на внушительные 54% г/г и на 7% превысив наши ожидания. Сильная динамика стала результатом продолжения инвестиций в развитие рекламных технологий и продуктов (главным образом, для сегмента МСБ), а также увеличения рекламного инвентаря (особенно внутри моб. приложений). Компания отметила нормализацию темпов роста рекламной выручки в апреле в связи с переходом к сравнению с высокой базой прошлого года. Рентабельность EBITDA сегмента в 1К23 составила 51,4%, по сравнению с нашей оценкой на уровне 49%.
— Выручка сегмента E-com, Мобильность и Доставка превысила нашу оценку на 5% в основном за счет более сильных результатов e-com по модели 1Р и сегмента мобильности. Сегмент e-com продемонстрировал замедление роста GMV с 90% г/г в 4К22 до 67% в 1К23 (наш прогноз – 73% г/г) в связи с высокой базой февраля-марта 2022 г., но компания отметила его ускорение в апреле за счет увеличения числа мерчантов, ассортимента, рекламных инструментов и развития логистической инфраструктуры. Рентабельность EBITDA сегмента составила (-12,2%), что соответствует нашему прогнозу, а также уровню 4К22.
— Все остальные бизнес-направления также продемонстрировали более высокие, чем ожидалось, результаты по выручке (на 20-22% лучше в Классифайдах и Плюсе, на 7% — в Прочих бизнесах) при близкой к ожиданиям динамике EBITDA. Стоит особо отметить сегмент Плюс, который продемонстрировал рост в 2,3 раза г/г на фоне роста числа подписчиков и пересмотра тарифных планов, что позволило этой вертикали приблизиться к безубыточности (EBITDA маржа -1.7%). В числе Прочих бизнес-юнитов сохраняется высокая динамика в продажах цифровых устройств (2,72 раза г/г) и облачных услуг (2,23 раза г/г), позитивная EBITDA которых позволила компенсировать расходы на развитие направлений финтех и автономного транспорта.
— Денежная позиция увеличилась кв/кв на 43% до 119 млрд руб. на 31 марта, величина долговых обязательств увеличилась на 40% за счет роста краткосрочной части. Чистая денежная позиция на конец 1К23 составила 48 млрд руб. (620 млн долл.). Мы отмечаем, что в ближайшее время компания потратит 702,5 млн долл. на выкуп 29%-ной доли в СП с Uber.