По данным Ассоциации электронной коммуникации РАЭК, объем интернет-экономики в России в 2022 году увеличился на 24% до 11,8 трлн рублей. Объем же торговли в сегменте e-commerce превысил 5 трлн. Если учесть, что уровень проникновения интернета в нашей стране составляет 89%, а 73% населения хотя бы раз в месяц посещают e-сommerce площадки, то за этим сегментом нужно пристально следить.
Примечательно, что Wildberries впервые потеряла лидерство по доле новых продавцов, уступив пальму первенства Ozon, у которого их доля выросла с 16% до 47%. Его то мы сегодня и разберем, изучив годовой отчет и расставив акценты. Тем более дикие ягоды все еще не публичны и пока заняты «забастовками».
Итак, оборот продаж (GMV) Ozon за отчетный период вырос на 86% до 832,2 млрд рублей. Немного замедляемся, но такова плата за масштабирование. Количество покупателей выросло на 40%, заказы удвоились, а выручка прибавила 55%. Радует, что сегменты доходов от рекламы и сервисов продолжают бурный рост.
Третий квартал подряд Ozon показывает прибыль по скорректированной EBITDA. Я не очень люблю оценивать компании по этим метрикам, но быстрорастущий бизнес в сегменте e-commerce заслуживает скидки. Если же вернуться к чистому убытку, то он вырос на 2% и составил 58,2 млрд рублей, из которых 10 ярдов — убыток от пожара.
Часики тикают, господа, а деньги заканчиваются. Я конечно утрирую, денег на счетах на конец 2022 года было на сумму 90 млрд, но что потом. По моим прогнозам их хватит до 2025 года. Этот дедлайн надо держать в уме. С текущей бизнес моделью у Ozon есть шанс замедлить темпы роста убытка, и к 25 году выйти на уровень рентабельности.
Не хотел бы сейчас забегать вперед, время у Ozon еще есть. Тем более Ассоциация компаний интернет-торговли АКИТ прогнозирует рост оборота электронной торговли на 30% до 6,6 трлн рублей в 2023 году и амбициозные 15 трлн к 2028 году. Все это поможет Ozon укрепить свое положение в секторе и перейти к сокращению костов.
Кстати о них. Компания не опубликовала разбивку по операционным расходам и себестоимости. Хотел бы я взглянуть на эти статьи поподробнее, но и на том спасибо. Ozon — прекрасный пример качественной «венчурной» инвестиции. Почему в кавычках? Да потому что инвесторам придется ждать возврата инвестиций не один год, а риски сравни со стартапами.
Не является инвестиционной рекомендацией
Мои портфели, сделки и уникальная аналитика — в Telegram
Озон хорош тем, что несмотря на все свои долги держится на плаву уже очень много лет… Я помню его еще с 2004 года, когда из-за рубежа через него коробку World of Warcraft заказывал ))
Ну и конечно ему сейчас надо грамотно покупателей от озверевшего вайлдберриз переманивать. Продавцов, судя по посту, он уже переманивает. Думаю с покупателями также. Я, по крайней мере, лучше заплачу за товар на 10-50 рублей больше в ОЗОН, чем буду платить 100 руб за возврат в вайлдберриз, где еще и поддержка не реагирует на запросы никак...