М.Видео-Эльдорадо вчера провела конференц-звонок с финансовым директором по поводу предстоящего размещения 3-летних облигаций на сумму 5- 10 млрд руб. Оборот М.Видео снизился на 14% г/г в 2022 году, а маржа EBITDA составила чуть меньше 4%. Компания видит улучшение динамики продаж и рентабельности в 2023 году. М.Видео удалось заместить бренды, ограничившие поставки в Россию, новыми поставками (новые партнерства и прямой импорт). Однако, в моменте это требует увеличения инвестиций в оборотный капитал, что ведет к росту долговой нагрузки. Таким образом, выплата дивидендов вряд ли возобновится в ближайшей перспективе.
Текущая цена акций М.Видео близка к 8-летним минимумам, и ее потенциальная переоценка будет зависеть от устойчивого восстановления спроса на БТиЭ и улучшения в части оборотного капитала (и, соответственно, снижения долговой нагрузки).
Кипнис Евгений
«Альфа-Банк»
— Динамика рынка БТиЭ: По данным М.Видео, в 2022 году рынок сократился примерно на 8% г/г, причем сокращение физических объемов, вероятно, более существенное, на наш взгляд, и было частично компенсировано ростом цен. Компания отмечает, что исторически рынок возвращался к росту через 12-18 месяцев с начала кризиса.
— Предварительные финансовые показатели за 2022 год: Оборот сократился на 14% г/г до 489 млрд руб. Скорректированная маржа EBITDA оказалась немного ниже 4% (-1 п.п. г/г). Компания планирует раскрыть отчетность по МСФО за 2022 год 2 мая.
— Цепочка поставок: Бренды, ограничившие поставки в Россию, замещается новыми брендами
– их доля выросла до 68% рынка в 2022 году (против 48% в 2021 году). М.Видео развивает прямой импорт (его доля превысила 30% продаж в 1К23). Компания отмечает, что маржа по прямому импорту иногда выше, чем по закупкам через локальных импортеров.
— Оборотный капитал и долговая нагрузка: Компания исторически финансировалась за счет отрицательного оборотного капитала благодаря длительным отсрочкам платежей, предоставляемым поставщиками. Условия оплаты при работе с новыми поставщиками стали более сложными в 2022 году, что привело к тому, что позиция по чистому оборотному капиталу почти обнулилась, а долговая нагрузка выросла до соотношения чистый долг/EBITDA 3-4х (против 2,1х на конец 2021). Компания нацелена на улучшение условий оплаты поставок и снижение чистого долга примерно до 2х EBITDA в будущем.
— Ожидания на 2023 год: Компания заявляет, что показатели за 1К23 оказались лучше, чем ожидалось, маржа EBITDA превысила 4%. По словам финансового директора, в апреле оборот вернулся к росту г/г. Компания тестирует новый формат магазина (площадью 500-700 кв.м против стандартного магазина площадью 1000-1500 кв.м), и видит сокращение срока окупаемости инвестиций вдвое. М Видео придерживается своей долгосрочной цели по марже EBITDA не менее 5%. В то же время, выплата дивидендов вряд ли возобновится в ближайшей перспективе