При определении стоимости чистых активов авиационные предприятия в течение 2023 — 2024 годов и по итогам 2024 года вправе не включать в принимаемые к расчету активы балансовую стоимость права пользования воздушными судами и авиационными двигателями, являющимися предметом договора аренды (лизинга), и одновременно не включать в обязательства, принимаемые к расчету, балансовую стоимость обязательств по аренде воздушных судов и авиационных двигателей, оценочных обязательств, величина которых включена в фактическую стоимость права пользования воздушными судами и авиационными двигателями
Порядок учета лизинговых операций, о котором идет речь (ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды»), вступил в силу в начале прошлого года. Он был направлен на то, чтобы в отчетностях компаний отражалась «достоверная информация о полной величине обязательств по договорам аренды (лизинга) и активах, обеспечивающих продолжающуюся деятельность организации», говорится в пояснительной записке к проекту.
Однако в случае с авиакомпаниями, основный актив которых – взятый в лизинг самолетный парк, отражение операций аренды по новым правилам привело «к значительному изменению структуры баланса, показателей чистой и нераспределенной прибыли, значительной волатильности финансового результата в зависимости от изменения валютного курса»