AM Capital
AM Capital личный блог
30 марта 2023, 17:14

Истории успеха стартапов и инвесторов в них. Как Kleiner Perkins Caufield & Byers разбогатели на Google

В 1999 году Google привлек в раунде серии B по $12,5 млн от Kleiner Perkins Caufield & Byers и Sequoia Capital. Через год после IPO Google в 2004 году, акции этих двух инвесторов стоили около $4,3 миллиарда у каждого — 300-кратный доход.
Истории успеха стартапов и инвесторов в них. Как Kleiner Perkins Caufield & Byers разбогатели на Google

❔Рецепт успеха Sequoia Capital
Рецептом успеха для Kleiner Perkins Caufield & Byers и Sequoia Capital стало участие в управлении и непоколебимая уверенность в правильности своего выбора. Частью условий входа в сделку от Kleiner Perkins было то, что соучредители Google Ларри Пейдж и Сергей Брин привлекают внешнего генерального директора для управления компанией. Те сначала отказывались, и сделка чуть не накрылась из-того, что партнер Kleiner Perkins Джон Дорр захотел выйти из сделки, но в конечном итоге именно он убедил фаундеров в том, что им нужен генеральный директор. В 2001 году Эрик Шмидт был нанят в качестве генерального директора Google, при нем выручка выросла до $1,42 млрд к моменту IPO и до более чем $30 млрд ко времени отставки Шмидта в 2011 году.
Истории успеха стартапов и инвесторов в них. Как Kleiner Perkins Caufield & Byers разбогатели на Google

Они инвестировали в Google в 1999 году, в то время как IPO состоялось аж в 2004 году — за этот период индекс Nasdaq достиг пиковой высоты, а затем резко упал в четыре раза. Kleiner Perkins и Sequoia пережили эти потрясения и несмотря ни на что дождались IPO Google. К 2004 году Google превратилась в компанию стоимостью $23 миллиарда — по тем временам абсолютно астрономическая сумма.

🔵Итоги:
Всего вложено: $12,5 млн от каждого
Доля в компании после IPO: $4,3 миллиарда у каждого
Доходность: 30000%

Вывод:
Фаундеры часто считают, что они лучше всех знают, как строить совой бизнес, но иногда очень важно убедить их поделиться властью. В конечном счете, именно понимание Шмидта было абсолютно необходимо для руководства компанией, чтобы провести Google через крах доткомов, самый травматичный период в истории Интернета.



Следите за актуальной аналитикой в нашем Телеграме
0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн