Проблема для трейдеров в том, что как только одна угроза отступает, на ее месте возникает новая. Ситуация накалилась: финансовый стресс может уничтожить экономику. Сегодня доходность облигаций растет по мере усиления опасений по поводу инфляции, а завтра она резко снижается, поскольку трудности, с которыми столкнулись кредиторы, заставляют всех поверить в смягчение политики ФРС.
Это привело к резким колебаниям по всем классам активов, которые могут сохраняться в течение еще одного периода, насыщенного новостями.
За неделю, которая ознаменовалась крупнейшим банковским крахом в США более чем за десятилетие, а также сильнейшим падением акций за последние пять месяцев, возможно, самым неприятным событием стало падение доходности казначейских облигаций — максимальное падение за два дня со времен финансового кризиса. Подобные потрясения, как правило, способствуют оттоку спекулятивных денег, в частности в экономике, где опасения по поводу действий ФРС сделали продажу облигаций популярной сделкой.
Помимо влияния на спекулянтов, прошлые колебания стоимости казначейских облигаций в таких масштабах, как в четверг и пятницу, являются тревожным сигналом для различных активов и американской экономики. Данные, собранные Bespoke Investment Group, показывают, что за свою почти 50-летнюю историю доходность двухлетних казначейских облигаций снижалась за два дня на 45 базисных пунктов 79 раз. За исключением 1987 и 1989 годов, это происходило либо во время рецессии в США, либо в течение шести месяцев после нее.
Хотя только время покажет, угрожает ли крах SVB Financial Group всей финансовой системе, инвесторы не стали ждать, пока ситуация прояснится. Индекс S&P 500 потерял 4.6% за пять сессий, что является максимальным показателем с сентября. Финансовые фирмы, входящие в индекс, упали на 8.5%.
Возможно, волнения на рынках акций были сильнее, чем можно судить по поверхностным данным. Торговое подразделение Goldman Sachs оценило панику клиентов в четверг и пятницу на 8 баллов по шкале от 1 до 10. Клиенты стали занимать медвежьи позиции, особенно в банках, поскольку хедж-фонды и традиционные фондовые менеджеры сократили участие в данной группе на фоне проблем SVB. Первые были чистыми продавцами акций финансовых компаний в течение девяти недель подряд.
Согласно отчету Morgan Stanley, «торговля в условиях рецессии довольно широко распространена» среди клиентов, которые отреагировали на ястребиные заявления председателя ФРС Джерома Пауэлла. В целом хедж-фонды, покупающие недооцененные акции и продающие переоцененные акции, ушли с рынка, тогда как розничные инвесторы продали акции примерно на $1.6 млрд.
Хотя все это говорит о росте волатильности, в последние несколько лет было ошибкой недооценивать способность фондового рынка к внезапному восстановлению. Обозреватель Bloomberg Аарон Браун отметил на прошлой неделе, что, судя по данным более чем за сто лет, инвестиционные условия, подобные нынешним, — когда доходность облигаций и оценочная стоимость акций достигли высокого уровня, а акции уже упали на 10%, — практически всегда перевешивали в пользу быков. Это свидетельствует о том, что рынок склонен к росту.
Тем не менее, учитывая ключевые показатели потребительской инфляции в США, которые должны быть опубликованы во вторник, а также заседание ФРС 21-22 марта, требуется большая сила духа, чтобы делать большие ставки на акции или другие рисковые активы. Помимо акций, в субботу усилились и криптовалютные риски, когда один из крупнейших стейблкоинов опустился гораздо ниже привязки к доллару.
www.bloomberg.com/news/articles/2023-03-11/multiple-alarm-markets-fire-spx-may-need-time-to-burn-itself-out