Эмитент получил рейтинг кредитоспособности на уровне ruВВ+ со стабильным прогнозом.
Напомним, что основная специализация ООО «СЕЛЛ-Сервис» — реализация компонентов, которые применяются в кондитерской и молочной промышленностях, производстве напитков, а также популярны среди компаний сегмента HoReCa. Эмитент поставляет какао-продукты, пищевую химию, ароматизаторы, агар-агары и пектины, заквасочные культуры, красители, загустители, одноразовую посуду Huhtamaki и т.д.
На бизнес ООО «СЕЛЛ-Сервис» воздействуют такие факторы, как импортирование товаров и логистические риски. Однако в условиях геополитической нестабильности 2022 года эмитент сохранил большинство договорных отношений, сроков и условий поставок с ключевыми поставщиками и нарастил ассортиментную матрицу. У ООО «СЕЛЛ-Сервис» есть законтрактованный объем поставок на 2023 год по основным товарным позициям, что дает возможность планировать сроки поступления продукции и её дальнейшую перепродажу.
При оценке бизнеса ООО «СЕЛЛ-Сервис» РА отметило сильные операционные и финансовые показатели эмитента за период с 30.09.2021 по 30.09.2022:
Уровень долговой нагрузки, как отметили эксперты РА, оказывает поддержку уровню рейтинга. Соотношение долга к EBITDA на 30.09.2022 составило 1,3х при 2,1х на 30.09.2021. По прогнозам агентства, на 30.09.23 показатель долг/EBITDA сохранится на уровне около 2,0х за счет наращивания объемов закупок.
Были выделены такие факторы устойчивости бизнеса, как: страхование складов, запасов и товаров в пути, а также открытие 2-х новых складов ответственного хранения, при том, что ключевых склада три: два в Новосибирске и один в Москве.
ООО «СЕЛЛ-Сервис» поставляет продукцию по всей территории России, а также в республики Казахстан, Армения и Беларусь. Компания постепенно снижает географическую концентрацию на Сибирском Федеральном Округе за счет расширения присутствия в других регионах России.
Сдерживающими факторами уровня рейтинга выступили:
«Конечно, получение рейтинга — это не самоцель, но выводы экспертов агентства подсвечивают зоны риска, которые мы тоже хотим минимизировать. Компанию ждет работа по развитию корпоративного блока, еще более активной диверсификации продуктового портфеля. К 2024 году планируем понизить долю выручки от какао-порошка до 25%. Также одна из задач — пополнение оборотного капитала „длинными“ деньгами», — прокомментировал директор ООО «СЕЛЛ-Сервис» Петр Новак.
Согласно стратегии развития, эмитент планирует нарастить выручу на 78%, а EBITDA на 67%. Такого усиления показателей компания рассчитывает достичь за счет расширения ассортиментного портфеля и географической экспансии.