При двузначной инфляции одним из лучших способов укрыться в защитном активе – приобрести акции продуктового ритейла. Однако такая схема будет работать если сам бизнес компании растет или хотя бы держится стабильно. По последнему же отчету Ленты видно, что со стабильностью у нее назревают проблемы.
Общая выручка за 4кв выросла всего на 0,6%, а продажи LfL упали на 1,3% г/г. При этом общая официальная инфляция находится на уровне 11-12%. LFL продажи выросли всего на 2,3% за полный 2022 год, что далеко от показателей инфляции. И куда дальше от показателей коллег по цеху.
Падение среднего чека и трафика на 0,5% и 0,8% соответственно подтверждает тот факт, что покупатель перетекает в конкурирующие сети. Также по отчетности Х5 и Fix Price можно заметить, что конкуренты показали операционные результаты намного сильней. За полный год трафик сократился на 2,6%.
В данный момент Лента запустила тестирование новой модели гипермаркета. По описанию не до конца ясно, в чем кардинальное отличие от текущей модели. Но, допустим, сеть все же оптимизирует гипермаркеты. В моменте это еще может немного улучшить рентабельность. Однако глобально уже давно идет тренд на “дегипермаркетизацию”.
Покупатель в последнее время все больше отдает предпочтение магазинам у дома. Все меньшему числу людей нравится проводить время передвигаясь по большой торговой площади. Более того, если раньше был смысл в широком ассортименте и покупатель ехал в гипермаркет за определенным товаром. То с приходом маркетплейсов потребитель получает доступ к широкому ассортименту товаров, которые приедут в ближайший пункт выдачи у дома.
Заглядывая в будущее можно сказать, что даже магазины у дома в среднесрочной перспективе будут уступать свое место локальным точкам на онлайн-доставку. Поэтому Лента с гипермаркетами нуждается не в их оптимизации, а в полной перестройки бизнес модели под активно меняющийся рынок!
Пока же по результатам за 4кв и 2022 год не заметно, что бы компания двигалась в таком “правильном” направлении. Соответственно, инвестировать в данный актив у меня пока нет желания. При живом то Магните...
❗️Не является инвестиционной рекомендацией
Не забудьте подписаться на мой блог в Telegramи всем хорошего дня!
Да, ассортимент поправят в части непродовольственных товаров, но это не критично, основной заработок на жратве все равно. От маркетплейсов больше страдают небольшие непрод и одежные магазины, и с этим ничего не поделаешь, останется только очень дешевые и очень дорогие магазинчики, остальное перейдет в онлайн.
В целом я бы не сказал, что Лента сильно переоценена, коридор 600-700 за акцию считаю адеквартным.