Приветствую всех.
Занимаюсь интернет-маркетингом 10 лет, сейчас работаю в структуре Сбера. Постараюсь простым языком рассказать, что думаю о Яндексе и ВК с точки зрения перспектив развития как рекламных систем и направления бюджетов.
Ранее было 4 основные рекламные системы:
Фейсбук — самый умный, запускал рекламу тупо на всех подряд, он сам находил клиентов и делал это очень выгодно.
Гугл — радовал рекламными форматами, под любую задачу можно было найти инструменты. МЛка между ФБ и Яндексом.
Яндекс — были хорошие площадки в сетях, более менее умный, хороший трафик.
ВК и MyTarget — тупорылые, отставшие в развитии лет на 10, использовал старался не использовать только когда нужен был охват.
Если бы мне предложили выбрать 2 системы для работы, я бы не думая выбрал ФБ и Гугл. Оч расстроился когда пришлось весь бюджет переносить на Яндекс с ВК МТ.
Что сейчас происходит с нашими рекламными системами:
Яндекс — машинное обучение стабильно развивается и в принципе не плохо работает, когда нужны лиды, отдаю бюджет Яндексу. Активно развивают новые форматы размещений, продукты типа карт, промостраниц, кинопоиска...
ВК — запустили новый рекламный кабинет, по их словам делали его с нуля, похож на ФБ примерно как Аурус на РР. По первым тестам дает результат в разы лучше старого кабинета, даже если запускать на одну и ту же аудиторию, видно, что алгоритм другой. Если так пойдет, в ВК потекут бюджеты, которые были когда то на ФБ.
Итого: Наши рекламные системы сильно отстают в развитии от западных, это плохо для меня, как держателя бюджета, еще хуже для тех, у кого бюджет ограничен :) Но это хорошо для меня, как для владельца акций, т к потенциал развития очень большой. Думаю в течение 3-х лет наши рекламные системы приблизятся к уровню эффективности и рекламных форматов Гугла или хоть немного Фейсбука, рекламодатели сильно увеличат бюджеты + будет переток с офлайна. Выручка легко вырастит еще раза в 2. Лично у меня половина портфеля в Яндексе и 20% в ВК.
Мне на будущее, текущая цена Яндекс 2060, ВК 480.