Продажи «Ленты» выросли всего на 0,6% г/г в 4К22, ожидаемо замедлившись с 7,2% г/г в 3К22, при этом LfL-продажи перешли к снижению в 4К (-1,3% г/г против +1,3% г/г в 3К). Динамика трафика осталась отрицательной, но существенно улучшилась по сравнению с 3К, хотя это, вероятно, происходит за счет роста промо-активности.
В результате, продажи в 2022 году выросли на 11,1% г/г, что немного ниже наших ожиданий. Приведенные цифры подтверждают наше мнение, что «Лента» больше остальных ритейлеров страдает от слабого потребительского спроса в условиях высокой инфляции и снижения реальных располагаемых доходов.
Недавние тренды миграции населения и более долгосрочный тренд оттока трафика в магазины малых форматов усугубляют проблему. Эти факторы наряду с растущей ценовой конкуренцией на рынке, вероятно, окажут давление на рентабельность по EBITDA «Ленты» в ближайшие годы – мы не ожидаем, что она превысит 6%. Компания может ускорить развитие магазинов малого формата в 2023 году и далее, но может потребоваться время, чтобы формат продемонстрировал успехи, учитывая уже высокую конкуренцию в этом сегменте рынка.
В то же время, дивидендные возможности компании в ближайшие годы ограничены, на наш взгляд, из-за потенциально большой программы капитальных вложений. Таким образом, мы сохраняем осторожный взгляд на акции «Ленты». Акции торгуются на уровне 3,6x EV/EBITDA 2023П, что на 16-25% ниже средних показателей за 2- 5 лет, но почти на одном уровне с «Магнитом» и на 16% выше мультипликатора X5, что, по нашему мнению, неоправданно.
Кипнис Евгений
«Альфа-Банк»
Продажи в 4К22 выросли всего на 0,6% г/г, ожидаемо замедлившись по сравнению с 7,2% г/г в 3К22, при этом LfL-продажи начали снижаться (-1,3% г/г против +1,3% г/г в 3К22). Динамика трафика осталась отрицательной, но улучшилась по сравнению с 3К22 (-0,8% г/г против -3,2% г/г в 3К). Средний чек снизился на 0,5% г/г (против +4,6% г/г в 3К) на фоне замедления продовольственной инфляции в 4К (11,2% против 15,6% в 3К), а также инвестиций в цены и перехода потребителей к более низким ценовым категориям. Общая выручка за 2022 год выросла на 11% г/г, что немного ниже наших ожиданий.
Динамика по форматам: LfL-продажи в гипермаркетах снизились на 0,4% г/г (против +2,3% г/г в 3К). Динамика трафика улучшилась (- 0,1% г/г против -3,1% г/г в 3К), в то время как чек начал снижаться (- 0,4% г/г). LfL-продажи малого формата снизились на 6,2% г/г в 4К (против -6,8% г/г в 3К) на фоне незначительного улучшения динамики трафика.
Торговые площади выросли на 2% г/г в 2022. «Лента» открыла один гипермаркет и 104 магазина малого формата в течение 2022 года (против 7 гипермаркетов и 369 магазинов малого формата в 2021 году), при этом закрыв 42 неэффективных магазина малого формата.
Цифровые бизнесы. Общий объем онлайн-продаж вырос на 59% г/г в 4К (+109% г/г в 2022) благодаря приобретению «Утконоса», а также росту числа заказов на 34% г/г и среднего чека на 5,3-6,5% г/г по продажам через собственный сервис доставки и онлайн-партнеров.