России удалось сохранить движение своей нефти на мировые рынки, вопреки опасениям, что санкции, введенные в прошлом месяце, приведут к резкому сокращению экспорта.
Небольшой офис в пригороде Мумбаи помогает объяснить, как российская нефть продолжает поступать. По этому адресу располагается индийская судоходная компания, которая до 2022 года не управляла ни одним судном. Она получила контроль над двумя десятками танкеров после вторжения российских войск в Украину и начала перевозить российскую нефть по вновь созданным торговым маршрутам в Средиземноморье, Турцию и Индию, как показывают данные по владению судами и их отслеживанию.
Этот параллельный флот помогает Москве доставлять сырую нефть покупателям в Азии, согласно данным руководителей судоходных компаний, брокеров и данным по отслеживанию судов, владению ими и страхованию.
«Рынок морских перевозок всегда умел адаптироваться к политическим изменениям», — сказал Ларс Барстад, главный исполнительный директор компании Frontline Ltd, владеющей танкерами.
Устойчивость российского экспорта нефти указывает на то, что ограничение цен работает так, как и предполагалось, предотвращая резкий рост цен на нефть из-за европейского эмбарго и одновременно усложняя возможности Москвы заработать на экспорте.
«Нет никаких реальных признаков того, что существует нехватка судов для транспортировки нефти», — сказал Дэвид Веч, главный экономист компании Vortexa, хотя он отметил, что проблемы могут возникнуть в будущем.
То есть по сути они боролись с развалом ЕС этими санкциями?
Так пусть быстрее их прикончат отменой евро, пусть в ЕС ходит бакс и всё, делов.
Негоже ЕС-холопам иметь свою валюту и свой ЦБ