На прошлой неделе Камаз консолидировал 100% бывшего СП с Daimler (ООО «ДК Рус»). Большого ажиотажа на рынке новость не вызвала, однако аналитики Market Power уверены: в перспективе эта сделка может укрепить лидерские позиции компании.
👎Технологическое отставание
Благоприятная рыночная конъюнктура помогала Камазу в 2022 году: уход европейцев освободил 20-25% рынка. Правда, большую часть заместили китайские грузовики (с января 2022 их доля выросла в 3 раза). Несмотря на это, Камаз тоже смог нарастить продажи за счет классического поколения К-3.
🔸Краткосрочно Камаз будет фокусироваться на грузовиках К3. В ближайший год доля рынка не изменится. Камаз будет продавать нишевые самосвалы и спецтехнику, а китайцы – замещать объемы европейцев. Конкурентные преимущества компании не изменятся, и в 2023-м мы можем увидеть прибыль компании выше, чем в 2022-м.
🔸Однако К3 — морально устаревшая модель. Главное конкурентное преимущество любого грузовика — лидерство по себестоимости перевозки. При прочих равных “китайцы” перевозят на 20% больше груза из-за объема кузова. Следовательно, за один и тот же рейс китайский самосвал заработает больше.
👍Хорошие перспективы
Долгосрочные результаты Камаза будут зависеть от более новых моделей — К5. Проблема в том, что в них слишком много иностранных деталей и производство требует локализации.
🔸И вот поэтому так важна сделка с Daimler. Именно на этом предприятии собираются кабины K5, а потенциально — могут собираться и мосты. Если удастся локализовать К5 – Камаз сможет сохранить долю рынка и достойно конкурировать с китайскими производителями.
🚀Покупать ли акции Камаз? Ответьте для себя: готовы ли вы держать акции компании с такими рисками при P/E = 13?
Market Power – это непредвзятый обзор самых волнующих новостей и полезная информация об инвестициях и инвестиционных фондах, о бирже и акциях, о неожиданных взлетах и падениях котировок. Информационный партнер: https://t.me/bankirosru
Проекты Market Power
Купить комикс Market Power
а если посмотреть выручку?