За последние несколько десятилетий преступные группировки в Латинской Америке диверсифицировали свой бизнес.
Они больше не занимаются контрабандой наркотиков из Южной Америки в Соединенные Штаты, как это делал Пабло Эскобар, самый известный наркобарон Колумбии в 1970-х и 80-х годах. Теперь они также занимаются нелегальной добычей золота, торговлей людьми, производством синтетических опиоидов (в частности, фентанила), а также вымогательством у тех, кто работает на совершенно законных рынках, таких как выращивание авокадо и лаймов.
Несмотря на это, наркотики остаются неотъемлемой частью их бизнес-модели.
По данным Управления Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (УНП ООН), в 2020 году, например, мировое производство кокаина достигло рекордного уровня в 1982 тонны, хотя, вероятно, это заниженная оценка.
Северная Америка остается крупнейшим потребителем этого препарата: по оценкам, около 2% людей в возрасте от 15 до 64 лет (или 6 миллионов человек) принимали его в том году.
Но глобальное распространение кокаина расширяется.
Гвинея-Бисау стала важным маршрутом для южноамериканского кокаина, направляющегося в Европу.
Вину за попытку государственного переворота в начале этого года, когда боевики напали на президентский дворец, возложили на банды наркоторговцев. Большая часть европейского кокаина импортируется через Роттердам в Нидерландах, что привело к росту там насилия со стороны банд.
Глава профсоюза полицейских Нидерландов предупредил, что страна рискует превратиться в «наркогосударство».
Кокаин остается важной частью доходов банд не потому, что он вызывает привыкание, а потому, что он очень прибыльный. Оценки того, сколько стоит килограмм наркотика в разных местах, разнятся, потому что, как и на любом нелегальном рынке, его сложно изучить.
Однако УНП ООН публикует ряд оценок, которые показывают, насколько велика может быть норма прибыли.
В 2019 году, последнем году, за который имеются данные, килограмм кокаина в Колумбии обычно стоил 1491 доллар США по оптовым ценам. В Мексике этот килограмм стоил 12 433 доллара по оптовым ценам. В Сальвадоре это 28 873 доллара.
Но реальная прибыль поступает из-за пределов Латинской Америки. Килограмм по оптовым ценам в США в 2019 году обычно стоил 69 000 долларов. Чем дальше, тем дороже становится кокаин. В Китае, где некоторые колумбийские банды, как сообщается, надеются еще больше увеличить свою прибыль в следующем десятилетии или около того, килограмм стоит 69 380 долларов на материке и 72 510 долларов в Гонконге.
В Австралии за килограмм в 2017 году самые последние доступные цены обычно стоили 152 207 долларов.
Пока кокаин остается незаконным в богатых странах, банды будут продолжать направлять свою прибыль на вербовку членов, покупку оружия и подкуп чиновников. Легализация сократит основной источник дохода банд и сделает продукт более безопасным.
Вот почему The Economist утверждает, что пришло время легализовать этот материал.
Пост написан на основе статьи The Economist
P.S. Подпишитесь на «КОГоть» — КороткоОГлавном.
Поддержите канал реакций или комментарием.
проблема кокаина в психозе 25% потребителей впадают в зависимость и психоз… т.е их потом лечить надо как то…
к тому же… кокаин один а способов потребления несколько… причем в виде крэка крайне опасный…
из интересного… мне один профессор… специалист… рассказывал… что проблема кокаина в том, что первый приход самый сильный и радостный… а потом кокаин засирает рецепторы и свободных рецепторов остается мало и кайф уже не тот...
Как и тетрагидроканабинол не вызывает физической зависимости. Уж точно безопаснее алкоголя.