О косяках ВТБ наслышан каждый. И многие уже ощутили их на своей шкуре.
Однако если они продолжаются, значит ЦБ работает не очень эффективно.
В прочем обо всем по порядку.
В один прекрасный осенний день, решил таки закрыть ИИС по истечению 3х летнего срока. Добравшись до офиса банка, и попав в
VIP зону отдел «Привилегии» я подал заявление на закрытие ИИС, где весьма миловидная оператор приняла заявление, с указанием перевода ценных бумаг на брокерский счет, заверив в дополнение, что все будет очень быстро, и даже никаких комиссий за это не возьмут.
«О как» — подумал я, и стал ждать обещанные несколько дней.
Прошло 2 недели. Никаких изменений в моем ЛК не последовало. И я решил обратить на горячую линию, дабы поинтересоваться, а как там поживает мой ИИС? Вернее, почему он не приказал почить как было указано в заявлении.
И тут начинает сюр.
Оказывается, при регистрации заявки, вылезла какая то ошибка. Настолько критичная, что закрыть мой счет нельзя. И более того (Штирлиц оказался близок к провалу), оператор горячей линии поделился секретом, что оказывается свыше 50! человек оказались в данной ситуации!
Fucking shit!!! Воскликнул я! Да как же так можно работать крупнейшей финансовой компании в стране???
Но это пока все кипело внутри. Я согласился подождать еще 2 недели, несмотря на то, что регламент УЖЕ был нарушен.
Естественно через 2 недели никакого закрытия счета не последовало. А денежные средства мне уже требовались для покрытия кредита!
Пришлось выводить их через купоны, дабы хоть как то спасти ситуацию, раз уж банк плюет на тебя.
И тут, хоба!!!
Внезапно ИИС блочат. А на телефон прилетает СМС о том, что ваш ИИС по причинческим технинам не может быть закрыт, и бла-бла-бла, у вас незавершенные сделки.
В тихом аффекте звоню на горячую линию, где бесполезный оператор вещает, мол ваш ИИС не был закрыт потому, что у вас на счету были ценные бумаги. Что?! Я же подал заявку на их перевод? Оказывается счет был заблокирован, потому что я подал заявку на закрытие! Что?! но ведь счет не был в итоге закрыт!!!
Уже тихо матерясь. еду в офис банка, опять иду в отдел «Привилегии» и там разворачивается сцена, которая демонстрирует дикую некомпетентность всех сотрудников в целом.
Мне отвечают. что заявку я могу подать общую, а отдельные распоряжения на перевод бумаг и ДС не могу. И мол еще нет гарантий, что счет закроют.
Точка кипения нарастает. Требую старшую. Та приходит, и они вместе начинают куда то звонить, выяснять.
Но ситуация заходит в тупик. Клиент оставлен перед проблемой, и решать ее должен САМ!!! Т. е. позвонить при сотрудниках офиса! на горячую линию! Дабы выяснить как же мне все таки закрыть ИИС!
Тваю ж… дивизию!
Звоню. На горячей линии оператор вещает совершенно противоположную версию подачи заявки на закрытие. Даю трубку сотрудницам офиса, которые начинают втирать тому, мол не вводите в заблуждение, мы закрываем так, а вы советуете вот так.
Устаю от этого кошмара, и пишу заявку на закрытие потому что делать больше нечего, и победить бюрократический тупизм вот так по факту не выйдет.
Ну и после всего, естественно оформляю досудебную претензию, с финансовыми требованиями и компенсацией морального вреда.
Претензия сначала обещает быть рассмотрена через две недели. Потом через месяц. Теперь к 1 января (привет новогодние праздники)
В общем что мы имеем в сухом остатке.
— Нарушение регламента закрытия счетов
— Полная некомпетентность сотрудников
— Их, совершенно противоречивые сведения и введение клиентов в заблуждение
— нарушение сроков рассмотрения обращений
— ну и удержание денежных средств клиентов, влекущее финансовые потери и убытки.
Предваряя вопрос - уже подал претензию в ЦБ.
Хочется понять, почему ЦБ до сих пор не пнуло как следует ВТБшников? Не заставила пересмотреть регламенты работы? Ведь так работать нельзя! Или если банчок большой, то гадить себе репутацию могут себе позволить?
Ну и хотелось бы послушать тех, кто так же столкнулся с подобным отношением. Какие вы шаги предпринимаете дабы призвать к ответу зарвавшийся банк.
а так коль наворовал, то и страдай :-)
… если у вас нету счёта,
то вам его не закрывать
если у вас, если у вас...
Произвело впечатление. :-)
Хотя может это в филиалах не могут, а в центральном должны по идее уметь.
Ну а так чуда лучше было не ждать, а перед закрытием все продать. Все одно они бы не сумели скорее всего закупочные цены на бумаги сохранить при переносе, посчитали бы их за ноль. И все это привело бы к конскому налогу. Да и ЛДВ небось не сохранилась бы.
П.С. Раньше еще один прикол у них был. Если заказать несколько ндфл за прошлый год в разное время, в нем получались разные цифры. :-)
Отличались они не очень сильно, но сам факт!
Только я в чудеса не верю. И в фокусы тоже.
Как факт то, что счёт они таки закрыли, закрыли без всяких чудес, закрыли с переводом бумаг. Правда уже других, но все же.
Я вот думаю, если это только верхушка айсберга, то что в самих кулуарах творится то. Ну ладно клиенту можно навалить про ошибку при расчёте с депозитарием. А в собственных внутренних расчётах у них такие же косяки? Интересно.
Ну дятлы там. Ну вот так вот.
По поводу расчетов был я в Церихе раньше (он потом продался Фридому или кому-то там несколько лет назад), так там ежедневно они присылали расчет по сделкам и в нем не бились цифры. Складываешь строки — сумма другая. Пишешь им — исправляют. А потом по новой...
А не к сотрудникам, которые заточены под другие задачи.
Случайных людей там нет, все свои)) По крайней мере в провинции.