РЖД опубликовал оперативные данные по погрузке на ж/д — быстро пробежимся по основным товарам, дабы понимать, что происходит.
Грузооборот в млрд тонно-км (с учетом расстояния) отставание от 2021 года усилилось (теперь -3,6% г/г)
Разница в грузообороте в тоннах при этом сократилась с -5,46% в сентябре до -3% — ПОЗИТИВ (уменьшилось транспортное плечо?). Моя гипотеза — возить стали больше ВНУТРИ страны, иначе это необъяснимо (увеличение грузооборота в млн тонн и падение в млрд тонно-км).
Отдельно 4 самых важных ж/д сегмента:
Уголь — ситуация улучшается (возможно из-за полной загрузки металлургов + снятие ограничений ЕС на уголь, по крайней мере балкеров?)
Металлургическая продукция — разница с 2021 снизилась с -6,6% г/г в сентябре до -5,4% г/г в октябре. Оправдывает ли это отскок металлургов?) Думаю нет.
Нефть и нефтепродукты — вырвались вперед, говорят цистернами отправляют нефть в Китай через Монголию уже (привет цистернам Глобалтранса)
Стройка — все ХОРОШО. Даже сезонный спад отсутствует.
Спасибо за внимание.
Ситуацию в экономике через призму Ж/Д перевозок выглядит стабильной. Могло быть хуже
по стройке это строят Мариуполь и другие подобные города в дыре
считай пару миллионников пытаются с нуля отсроить
можно посмотреть вакансии на hh по запросу Мариуполь
но всё дело в том, что это просто дыра для денег из бюджета РФ, на экономике это не плюсуется, внутренние строители скорее всего в минусах будут сидеть
Плюс эту стройку на новых территориях через полгода сровняют с землёй опять, высока такая вероятность.
Дядя Митя, если всё идёт на восток и вагоны надо возвращать, не кажется ли вам что ставку можно было бы снизить, а не поднимать?
Забрали бы часть грузов у машин.
Сейчас же столкнулись с ситуацией, что 40 + 20 футов Владивосток- Челябинск около 2 млн.
А машинами дешевле на 500.
Машиноместо в сетке дороже, чем в автовозе (140-110)
Так скоро air cargo станет конкурентом железке))
ЦБ РФ снизил ключевую ставку до 16%: чего ждать на долговом рынке дальше?
19.12.2025 на заседании Совета директоров Банк России вновь снизил ключевую ставку (КС – далее) на 50 б. п., до 16,00% годовых, что совпало с ожиданиями большинства аналитиков (при этом многие...
Спреды рублевых облигаций: предварительные итоги 2025 г.
С 20-х чисел декабря 2024 г., после того как ЦБ РФ отказался от дальнейшего повышения ключевой ставки (КС – далее), наблюдалась в целом устойчивая тенденция по снижению доходностей рублевых...
Что интересного можно купить среди локальных юаневых облигаций
Доходности российских юаневых корпоративных облигаций, после достижения локальных минимумов в сентябре текущего года, скорректировались вверх. Насколько они интересны в моменте и как на них...
Портовый срез #4: Как порты справляются с атаками украинских БПЛА и в каких российских товарах есть тенденции к росту экспорта?
Морские порты — важная транспортная артерия российской экономики. Большая часть сырья идет через перевалку в Морских портах России, а основная часть импортных товаров идет через контейнеры также...
Честно — было неожиданно и приятно.
На днях «Финам» подвёл итоги премии «Сильное слово» и отметил журналистов и блогеров, которые вносят вклад в развитие рынка и финансовой грамотности.Среди ...
«Акционеры Озон Фармацевтики одобрили дивиденды за 3кв 2025г в размере 0,27 руб/акция (ДД 0,5%), отсечка - 12 января»
Какой смысл в таких дивидендах? Абсолютно очевидно, что это не более, чем амбиц...
«Понеслось говно по трубам» (ц) сообщения о погашении+купоне от Уралстали нет. Сообщения о купоне по 2 выпуску Евротранса нет. В НРД с 17:00 до 22:00 технические работы. Сериал «Крутое пике», дополнит...
Мечел ведет активную работу по реализации ряда неключевых активов и рассчитывает на закрытие первых сделок в 2026г — гендиректор Игорь Хафизов Мечел ведет активную работу по реализации ряда неключевых...
Новость какая-то «вброшенная». Поручительство кого за кого? Как поручительство может снизить нагрузку на денежный поток? Это реструктуризация с более поздней отдачей может снизить нагрузку, а не само ...
считай пару миллионников пытаются с нуля отсроить
можно посмотреть вакансии на hh по запросу Мариуполь
но всё дело в том, что это просто дыра для денег из бюджета РФ, на экономике это не плюсуется, внутренние строители скорее всего в минусах будут сидеть
Плюс эту стройку на новых территориях через полгода сровняют с землёй опять, высока такая вероятность.
Забрали бы часть грузов у машин.
Сейчас же столкнулись с ситуацией, что 40 + 20 футов Владивосток- Челябинск около 2 млн.
А машинами дешевле на 500.
Машиноместо в сетке дороже, чем в автовозе (140-110)
Так скоро air cargo станет конкурентом железке))