РЖД опубликовал оперативные данные по погрузке на ж/д — быстро пробежимся по основным товарам, дабы понимать, что происходит.
Грузооборот в млрд тонно-км (с учетом расстояния) отставание от 2021 года усилилось (теперь -3,6% г/г)
Разница в грузообороте в тоннах при этом сократилась с -5,46% в сентябре до -3% — ПОЗИТИВ (уменьшилось транспортное плечо?). Моя гипотеза — возить стали больше ВНУТРИ страны, иначе это необъяснимо (увеличение грузооборота в млн тонн и падение в млрд тонно-км).
Отдельно 4 самых важных ж/д сегмента:
Уголь — ситуация улучшается (возможно из-за полной загрузки металлургов + снятие ограничений ЕС на уголь, по крайней мере балкеров?)
Металлургическая продукция — разница с 2021 снизилась с -6,6% г/г в сентябре до -5,4% г/г в октябре. Оправдывает ли это отскок металлургов?) Думаю нет.
Нефть и нефтепродукты — вырвались вперед, говорят цистернами отправляют нефть в Китай через Монголию уже (привет цистернам Глобалтранса)
Стройка — все ХОРОШО. Даже сезонный спад отсутствует.
Спасибо за внимание.
Ситуацию в экономике через призму Ж/Д перевозок выглядит стабильной. Могло быть хуже
Кстати говоря погрузка в сентябре была 86% от уровней предыдущего года. Составы стоят брошенные, нет электровозов и прочее. Все на дальний восток идет. Товарищ в ржд работает. Так говорит
Дядя Митя, если всё идёт на восток и вагоны надо возвращать, не кажется ли вам что ставку можно было бы снизить, а не поднимать?
Забрали бы часть грузов у машин.
Сейчас же столкнулись с ситуацией, что 40 + 20 футов Владивосток- Челябинск около 2 млн.
А машинами дешевле на 500.
Машиноместо в сетке дороже, чем в автовозе (140-110)
Так скоро air cargo станет конкурентом железке))
по стройке это строят Мариуполь и другие подобные города в дыре
считай пару миллионников пытаются с нуля отсроить
можно посмотреть вакансии на hh по запросу Мариуполь
но всё дело в том, что это просто дыра для денег из бюджета РФ, на экономике это не плюсуется, внутренние строители скорее всего в минусах будут сидеть
Плюс эту стройку на новых территориях через полгода сровняют с землёй опять, высока такая вероятность.
igorwolf, В странах НАТО главное это демократия, и если большинство принимает решение то это закон. В США больше людей чем в Дании, видимо поэтому аннексия Гренландии вполне допустима и законна.
На переплату по ипотеке можно купить 6 однушек в Москве.
На переплату по ипотеке можно купить 6 однушек в Москве, подсчитали аналитики. По рыночной ставке за квартиру стоимостью 12 млн рублей росси...
ВТБ планирует рублификацию валютных субордов. ВТБ планирует рублификацию валютных субордов. По словам первого зампреда правления банка Дмитрия Пьянова, это поможет банку соблюсти новые нормативы ЦБ по...
Забрали бы часть грузов у машин.
Сейчас же столкнулись с ситуацией, что 40 + 20 футов Владивосток- Челябинск около 2 млн.
А машинами дешевле на 500.
Машиноместо в сетке дороже, чем в автовозе (140-110)
Так скоро air cargo станет конкурентом железке))
считай пару миллионников пытаются с нуля отсроить
можно посмотреть вакансии на hh по запросу Мариуполь
но всё дело в том, что это просто дыра для денег из бюджета РФ, на экономике это не плюсуется, внутренние строители скорее всего в минусах будут сидеть
Плюс эту стройку на новых территориях через полгода сровняют с землёй опять, высока такая вероятность.