Цены:
Как сообщает агентство Reuters, производство нерафинированной стали в Китае выросло на 3% в августе по сравнению с месяцем ранее.
Некоторые китайские сталелитейные заводы закрыли доменные печи во втором квартале из-за резкого роста цен на железную руду, а внутренний спрос на металл упал из-за проблем в гигантском секторе недвижимости страны.
Тем не менее, многие заводы возобновили работу в августе перед тем, что обычно является пиковым строительным сезоном в сентябре и октябре.
Согласно данным Национального бюро статистики в пятницу, крупнейший в мире производитель стали произвел 83,87 млн тонн металла в прошлом месяце по сравнению с 81,43 млн тонн в июле. Производство стали за первые восемь месяцев года составило 693,15 млн тонн, что на 5,7% меньше г/г.
Что же эксперты ожидают в ближайшем будущем для сталелитейной отрасли в Китае? Как сообщает агентство Platts, ожидается, что Китай введет сокращение зимнего производства стали в северном регионе страны, чтобы уменьшить смог. Тем не менее, эти сокращения, которые будут осуществлены в четвертом квартале, вряд ли приведут к крупномасштабному сокращению производства нерафинированной стали в Китае, что может привести к избыточному предложению и повлиять на цены на сталь в ближайшие месяцы.
Ожидается, что больше сталелитейных заводов, особенно в городе Таншань, не будут сокращать производство этой зимой из-за улучшения экологических показателей.
Согласно расчетам S&P Global Commodity Insights, по состоянию на середину сентября около восьми сталелитейных заводов в Таншане достигли класса защиты окружающей среды A, а общая мощность производства стали на таких заводах составляет 66 млн тонн в год. Для сравнения, в 2021 году таких сталеплавильных заводов было всего два, а общая мощность производства стали на них составляла 24,7 млн тонн в год.
Сталелитейные заводы, достигшие класса А, теоретически будут освобождены от сокращения производства зимней стали.
Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings снизило оценки стоимости железной руды и коксующегося угля на краткосрочную перспективу, которые оно использует в прогнозах операционной деятельности и финансовых показателей компаний отрасли.
Понижение прогноза стоимости ЖРС и угля отражает уменьшение цен с начала года из-за сокращения спроса на сталь, особенно в Китае.
Российские металлурги продолжают адаптироваться к новым экономическим условиям. Так, «Северсталь» сообщила о подстраивании логистики под условия рынка. Как рассказал гендиректор дивизиона «Северсталь Российская сталь» и ресурсных активов Евгений Виноградов, компания увеличивает транспортировку продукции автомобильным транспортом.
Подобная ситуация связана с удлинением логистического плеча по доставке продукции по железной дороге и прогнозами по дефициту подвижного состава.
«После ряда переговоров с клиентами в августе автотранспортом вывезено 87,7 тысяч тонн продукции, что выше на 26,7 тысяч тонн аналогичного периода 2021 года, и на 13,2 тысяч тонн выше июля 2022 года», — отметил Евгений Виноградов.
Кроме того, металлопродукцию транспортируют и водным путем. Правда, объемы отгрузки на воду в текущем году существенно сократились. Это связано с изменением географии продаж. Кстати, именно в 2022-м компания впервые отправила суда с металлом в Новороссийск через Азовское и Черное моря.
Подобная трансформация логистических процессов привела к увеличению мультимодальной отгрузки «вода+авто». Всего с помощью автомобилей и судов удалось отгрузить более 96 тысяч тонн металла. Новые логистические цепочки позволили найти новых клиентов.
По сообщениям СМИ потребляющие отрасли в России начинают восстановление потребления стали. Так, в августе 2022 г. прямые поступления по сети РЖД черных металлов в адрес крупнейших отечественных автомобильных холдингов (АвтоВАЗ, КамАЗ, ГАЗ, АМО «ЗИЛ», «Соллерс», ОАТ и пр.) составили 50,2 тыс т. По сравнению с предыдущим месяцем объемы поставок выросли на 30%, а в годовом исчислении — упали в 2 раза. В целом за период с января по август объемы завоза достигли 498 тыс. тонн, что на 33% ниже уровня прошлого года. Также в августе поставки черных металлов по сети РЖД на ведущие судостроительные и судоремонтные предприятия России составили 6,8 тыс. тонн (+19% м/м, -22% г/г). В целом за 8 мес. объемы завоза достигли 54,4 тыс. тонн, что на 27% ниже уровня прошлого года. Однако, в августе было зарегистрировано снижение поставок стали на локомотивостроительные, вагоноремонтные и вагоностроительные предприятия России (включая предприятия двойного назначения), которые составили 60 тыс. тонн (-20% м/м, -1.9 раз г/г). В целом за период с января по август объемы завоза достигли 648 тыс. тонн, что на 22% ниже уровня прошлого года.