С наступлением осени многие финские автомобилисты задумались о возможности купить шипованную резину. ЕС запретил импортировать автомобильные шины из России еще весной, а значительную часть новых шин обычно импортировали в Финляндию именно из России.
Специалисты по продаже автомобильной резины все же считают, что серьезных причин для беспокойства нет. Рантанен полагает, что может возникнуть дефицит только редкой резины — например, шин самых крупных размеров или шин необычной модели.
Такого же мнения придерживается председатель правления организации Autonrengasliitto («Союз автомобильных шин») Ярмо Нуора (Jarmo Nuora).
«Товар есть. Во всем мире зимняя резина разом не закончится. Однако ассортимент уже не будет таким широким, как раньше».
Магазины начали готовиться к зимнему сезону еще весной.
«Когда начались военные действия, мы сразу же сделали заказы», — вспоминает Рантанен.
В мае-июле российский импорт буквально взорвался. Например, в июне импорт шин для легковых автомобилей в Финляндию оценивался на сумму 16,9 миллионов евро. В прошлом году этот показатель составил менее пяти миллионов евро.
В июле импорт достиг более 12 миллионов евро, хотя санкции вступили в силу уже в начале месяца. Цифры взяты из последней предварительной статистики финской Таможенной службы.
В июне 2021 году российские шины составляли около трети импорта иностранных шин в Финляндию. В этом году российские шины составили почти половину.
За весь прошлый год импорт российских шин для легковых автомобилей оценивался на сумму около 70 миллионов евро. С учетом всех стран, объем российского импорта превысил 200 миллионов евро.
Похоже, все поспешили пополнить свои зимние запасы российскими шинами, как только появилась информация о санкциях. Это стало возможным благодаря одной лазейке, объясняет Олли-Пекка Пенттиля (Olli-Pekka Penttilä), главный специалист по статистике Таможенной службы Финляндии.
В антироссийских санкциях осталась лазейка: «Мы сразу же сделали заказы на зимние шины.
В апреле импорт автомобильных шин из России должен был прекратиться, однако в реальности он вырос, пишет Helsingin Sanomat. Благодаря одной лазейке в санкциях финны успели ими запастись. Но только на эту зиму.
»Пока никаких проблем нет", — уверяет Марко Рантанен (Marko Rantanen), генеральный директор сети магазинов Rengas Turku.
Закупки заметны и в статистических данных таможни.
Хотя пятый пакет санкций ЕС, запрещающий импорт шин, вступил в силу девятого апреля, импорт шин из России не прекратился.
Произошло обратное.
В мае-июле российский импорт буквально взорвался. Например, в июне импорт шин для легковых автомобилей в Финляндию оценивался на сумму 16,9 миллионов евро. В прошлом году этот показатель составил менее пяти миллионов евро.
В июле импорт достиг более 12 миллионов евро, хотя санкции вступили в силу уже в начале месяца. Цифры взяты из последней предварительной статистики финской Таможенной службы.
В июне 2021 году российские шины составляли около трети импорта иностранных шин в Финляндию. В этом году российские шины составили почти половину.
За весь прошлый год импорт российских шин для легковых автомобилей оценивался на сумму около 70 миллионов евро. С учетом всех стран, объем российского импорта превысил 200 миллионов евро.
Похоже, все поспешили пополнить свои зимние запасы российскими шинами, как только появилась информация о санкциях. Это стало возможным благодаря одной лазейке, объясняет Олли-Пекка Пенттиля (Olli-Pekka Penttilä), главный специалист по статистике Таможенной службы Финляндии.
«По так называемым старым договоренностям шины можно было ввозить до 10 июля. Так что те, кто уже импортировал шины из России, смогли это продолжить».
Судя по статистике, эта возможность была использована на все сто. Ярмо Нуора из Autonrengasliitto это подтверждает. По его оценке, «большая часть» зимних шин, которые сейчас есть на складе — российские. Так что в Финляндии будут ездить на российских шинах еще как минимум этой зимой.
По словам Нуора, в ближайшие годы страны Северной Европы ощутят негативный эффект от санкций.
«Не факт, что зимней резины хватит на всех»: события на Украине вызвали в Финляндии нехватку шин
По его подсчетам, до начала спецоперации на Украине в России работало пять заводов по производству шин. Помимо Nokian Renkaat, в стране были представлены и другие крупные производители. Эти заводы производили зимнюю резину, которая используется именно в странах Северной Европы и в самой России.
Для северных морозных зим необходимы определенные шины.
«В Финляндии уже привыкли к тому, что шины справляются с 25 градусами мороза. Шины для Центральной Европы будут при такой температуре твердыми как камень», — говорит Нуора.
Производителям шин в Европе приходится думать, как можно компенсировать сократившееся производство в России — и какие инвестиции совершать в сокращающийся сегмент рынка.
По его словам, шипованные и фрикционные шины, используемые в странах Северной Европы, мало где пользуются спросом за пределами Финляндии, Швеции и Норвегии.
Ох, батюшки, как теперь они то без нас! Пусть падают и бьтся и убиваются! И еще зимой замерзнут! Так им и надо!
мы тут в России на каких шинах ездим ???
на Японских (притом родных), Американских (летом в основном) и на финских...
А что еще российские бывают ???
Sergio Fedosoni, бывают))
ямку поймал — покрышка винтом))
Павел,
Кама))
С дуру можно и ***й сломать!
17 летняя покрышка Кама — идеал
Еще и новому владельцу послужит!
Диванный аналитик-практик, нарезка, наварка)))
впрочем, на на некоторых мишленах штатная опция
b2b.michelin.ru/tyres/regrooving
Всё крупнейшие мировые производители шин здесь инвестировали и имели собственные производства.
А я на этой финской гребанной хакапелите пролетел на красный зимой.
С тех пор покупаю отечественную
Кстати, чем плоха Гранта?
И да это один из тех производителей в России про которых пропагандоны любят писать ушли и ,,, с ними
И отсталость нашей шинной промышленности хорошо видна по тестам регулярно производимых тем же журналом за рулем Исконно русские шины далеко в жопе относительно западных брендов также производимых в России
Шинная отрасль к сожалению как раз и показатель нашей производственной отсталости от запада
Забавно! Либерда вообще ни на какой бизнес не способна! Только разворовать готовый может… и ныть в интернете))
Производим комменты??
Там завод во Всеволожске (Ленинградская область) у Nokian Tyres. 80% шин там делалось. И оттуда уже экспортировались в Финляндию, Скандинавию и т.д. Поэтому они долго и не заявляли об уходе из России. Только после протестов в Хельсинки напротив министерства, обвала котировок Nokian Renkaat после заявлений «мы остаемся в России» решение было пересмотрено. Только в конце апреля и сказали об уходе.
Но им дали разрешение работать до июля, вот, видимо поэтому и вырос так сильно экспорт шин, пока работало это исключение из санкционного пакета.
У любой компании есть удачные и неудачные модели Плюс работает людская психология оценивающая шины по субьективным факторам
Кто-нибудь на шинах российских брендов ездил?
Были у меня лет цать назад летние шины Кама. С машиной пришли, новые, не выбрасывать же. Это был кошмар. Где-то за 90 машину постоянно ловить приходилось. Когда сменил резину, это было счастье, машину стало не узнать.
Кстати, по всем тестам отечественная резина и сейчас всегда где-то в хвосте.
Учитывая стоимость по низу рынка — неплохие.
Зимние были гиславед: 3 модель хорошая, 5 модель полное г… о.
Норман 4 и 5 норм. 4 даже больше понравился.
Из зимних шипованных шин на примете ничего нашего нет.
на росс брендах больше не ездил.
Сейчас зимой Нокиан (бюджетный), летом какая-то родная японская, не помню, выходить смотреть лень.
А финнов жалко… Совсем им 3.14здец теперь. Ни в какое НАТО не пойдут.
Так вот, раньше ремни ходили от 60 000 км пробег и больне, с импортозамещением стали ставить Балаковские которые рекомендуют к заменне на 35 000 км
А тем временем какие то непонятняе вольвы комплектуют свои движки ремнами грм под замену на 2600 000 км пробега
Вот и все что нужно знать о резине
Хотя нет, меня интересует вопрос, где мы берем каучук, а тем более после начала сво
Иногда используют как добавку, не более
youtu.be/6_cq7TZWWEs
Там еще есть интиресные моменты
Сейчас движков-миллионников не делают. Это из эпохи 80-х
По этому без какчука резина на много хуже
Всё враньё! Эти тайно делали в ес, потом везли через Кавказ в фурах с апельсинами, и продавали с складов в РФ выдавая за изделия РФ. По факту всё в мире делают в ЕС!!! И впредь не говорите больше такое, а то у либералов и так доступа к трусикам из H&M уже нет...
www.youtube.com/watch?v=CkwwY0hE71E
-Ведь именно мы повернули вспять реки и счетчики электроэнергии.
-Ведь Россия — страна контрастов: это мы придумали автомат Калашникова и Чебурашку.
Именно мы не подчинились ни Гитлеру, ни утренней гимнастике.
Это мы придумали душиться одеколоном изнутри.
Только мы можем пойти на медведя с голыми руками, а в гей-клуб с голыми ногами.
Именно мы первыми полетели в космос и первыми прилетелииз него.
Мы придумали водородную бомбу, автомобиль «Жигули» и много других страшных вещей.
Это мы можем делать три вещи одновременно: сидеть на унитазе, читать газету и курить.
Это мы храним лук в колготках, а перец в джинсах.
Ведь именно мы занимаем бОльшую часть Евразии, чем Евразия не очень довольна.
Это мы уверенно опережаем весь мир в области космоса, балета и навоза. Навоз — коричневое золото России!
Это мы приручили пиво и одомашнили колбасу.
Только в НАШЕЙ стране у ограниченных людей есть неограниченные возможности.
Это мы научили тараканов бросаться под тапки.
Это мы научились включать телевизор на полную громкость и идти готовить на кухню.
Именно в нашей стране с каждой секундой крепнет и вздымается все, что можно...
Люди — это венец творения природы, а НАШИ люди — полный венец!
Ведь именно мы первыми догадались есть макароны с хлебом и пить водку с пивом.
Это мы придумали переключать телевизионные каналы плоскогубцами.
Благодаря нам в НАШИХ женщинах что-то есть… по меньшей мере, 4 минуты в день.
Это благодаря нам НАША страна с каждым днем ширится и тырится.
Благодаря нам из космоса по утрам Россия пахнет перегаром.
Ведь именно мы дали миру Чайковского и Глинку, а себе оставили Глызина и Тимоти.
Это мы придумали есть арбузы перед сном, чтобы встать пораньше.
Это мы придумали заниматься сексом, не снимая носки.
Это мы придумали носки телесного цвета.
Именно мы придумали покупать сигареты поштучно и клеить жвачку за ухо.
Ведь благодаря нам супружеский долг нашей страны составляет 1273870000 раз.
Это НАШИ автомобили идут на экспорт, причем не едут, а идут!
Это мы уверенно ходим на двух ногах пять дней в неделю.
Именно мы придумали наполнять презервативы зеленкой и бросать их с балкона.
Ведь именно мы придумали подворачивать пиджак, чтобы он не был виден из-под куртки, и чистить туфли рукой.
Это мы готовы продать хрущевку, чтобы купить «Путинку».
Это мы выкачиваем нефть и закачиваем рингтоны.
Только в НАШИХ гостиницах горничные красивее проституток.
Это мы разрешили немецкие фильмы и запретили грузинские вина...
Это у нас золотые руки, стальная печень и нефритовый стержень.
Это мы придумали не зашивать дырявый носок, а прикрывать его другой ногой.
Мы придумали тонировать машины, чтобы спокойно ковыряться в носу.
Это НАШИ женщины придумали делать эпиляцию, прыгая через костер.
Только мы знаем, что такое верхняя боковушка возле туалета в поезде Туапсе-Владивосток....
Ведь именно мы – самая дружелюбная нация, а кто в этом усомнится, тому – трындец!
Именно мы придумали занюхивать водку головой товарища.
Это у нас армия, которую боятся все. Все парни до 27 лет.
Это НАШИ женщины красят ногти перед тем, как ехать на картошку.
Это мы стучим молотком об стену, чтобы все там заткнулись на хрен.
Это мы гордимся НАШИМ великим русским языком и выражаем ему респект.
Это в НАШИХ домах хранятся полотенца и тапочки из Турецких отелей.
Это мы бросаем пить в том возрасте, в котором во всем мире только начинают.
Это НАШИ женщины могут остановить на скаку маршрутку.
Это мы занимаем первое место в мире по запасу штанов с начесом.
Это НАШИ футболисты играют во что-то другое…
Мы уважаем своих экономических партнеров: америкосов, итальяшек и китаёз.
Только в НАШЕМ метро можно получить диплом о высшем образовании!
Это в НАШИХ трамваях воспитываются будущие чемпионы по рестлингу.
В НАШИХ гипер-городах живут мега-люди...
Ведь это нам песня строить и жить помогает, а поэтому и поём мы хреново и живем так себе..
Это мы на 80% состоим из запивки!
Это мы подковали блоху и сделали пирсинг гусенице.
Это НАШИ матрешки символизируют фразу «а можно всех посмотреть?»
Только мы знаем, как жить вдесятером в однокомнатной квартире...
Именно мы производим пакеты для мусора, которые рвутся еще в коридорах.
Это мы всегда берём в сауну презервативы.
Это мы придумали оружие массового поражения и ездим на нём.
Мы не понаслышке знаем, что такое теплое пиво и ледяной унитаз.
Именно НАША уникальная культура насчитывает более трех миллионов матерных частушек.
Это мы открываем вино пальцем, а пиво зажигалкой.
Это мы спасли от разорения производителей настойки боярышника.
Это НАШИ девушки могут час краситься перед тем, как вынести мусорное ведро.
Это мы читаем газету на унитазе, чтобы быть готовыми к любым неожиданностям.
Мы громче всех кричим «горько» и «занято».
Именно мы придумали набирать на сотовом номер и сбрасывать, чтобы не тратить деньги.
Это мы языком Пушкина и Достоевского описываем титьки Памелы Андерсон и попу Дженифер Лопес.
Это НАШ Менделеев изобрел таблицу и водку, чтобы от одного страдали дети, а от другого — взрослые.
Это мы занимаемся сексом с автомобилем чаще, чем с женщинами!
Именно мы выращиваем яблоки и околачиваем груши.
Это мы придумали купаться в фонтанах и вытираться о занавеску.
Это НАШИ подворотни самые темные, а углы — самые мокрые.
Это в НАШЕЙ стране на каждую некрасивую девушку приходится 42 литра водки.
Именно в НАШЕЙ стране есть все, кроме 11 нормальных футболистов...
— Четыре.
— А если партия говорит, что их не четыре, а пять, — тогда сколько?
Кстати, куда устроиться чтоб за комменты бабло получать, а то за идею корячусь бесплатно.
Это я как профессиональный идеологический работник заявляю!
Шансон в Кремле, Шариковы — соль земли русской…
Мельчает народишко…