Крупные табачные компании много лет ищут возможность преодолеть спад в продажах традиционных сигарет и не стесняются вкладывать миллиарды долларов в альтернативные курительные продукты.
В мае этого года выпускающая Marlboro Philip Morris International нацелилась на покупку шведской Swedish Match - мирового лидера в производстве снюса и жевательного табака.
Сделка оценивалась в $16 млрд и сделала бы PMI лидером на рынке бездымного табака.
Однако что-то пошло не так.
Согласно источникам Bloomberg, на Philip Morris открыли охоту несколько хедж-фондов. Davidson Kempner, HBK и другие фонды летом начали скупать акции Swedish Match, чтобы заблокировать сделку и потребовать более высокую цену выкупа.
Каждый из фондов купил долю менее чем в 5%, так как в этом случае шведское законодательство не требует раскрытия информация об акционере. По слухам хедж-фонды скупили в сумме уже не менее 25% акций компании.
Фонды видят, что менеджмент Philip Morris отчаянно нуждается в выполнении корпоративной цели — получать более 50% выручки от бездымных продуктов к 2025 году по сравнению с текущей долей в 29%. Это не дает возможности компании просто развернуться и отказаться от приобретения.
Некоторые аналитики отмечают, что Swedish Match недооценена. В качестве аргументов приводится потенциал снюса под брендом ZYN. В 2021 году компания увеличила его продажи в 2 раза до 3 млн банок. К 2025 году ожидается рост до 23 млн банок.
Похоже, что Philip Morris International действительно оказался на крючке. Интересно, что корпоративные цели выполняются не за счет разработки чего-то своего, а за счет переплачивания кэша, который оседает в карманах хедж-фондов.
📡Инвестразведка от 16 сентября 2022. Собираю интересные истории из мира экономики и инвестиций в Telegram Bastion
👍 Если обзор интересен, ставьте лайк
🎙Есть вопросы и наблюдения для обзоров? Пишите