Американский потребитель продолжает оставаться в режиме поддержания потребления, розничные продажи в номинале выросли на 0.3% м/м и 10.3% г/г – это чуть выше инфляции, в реальном выражении продажи немного прибавили (0.2% м/м) после трех месяцев сползания (данные за прошлые месяцы пересмотрели вниз). Рост сделали в основном продажи автомобилей (физически подросли) и продуктов питания (за счет роста цен), без учета автомобилей продажи снизились на 0.3% м/м. В целом здесь серьезного ничего не происходит – «тефлоновый» потребитель, продажи в реальном выражении стагнируют на относительно высоком постковидном уровне и ужиматься никто не планирует (привет ФРС).
Производство в августе сократилось на 0.2% м/м и выросло на 3.7% г/г, обрабатывающая промышленность прибавила 0.1% м/м и 3.3% г/г. Основное падение производства в августе было обусловлено сокращением производства электроэнергии (-2.9% м/м -2.1% г/г), причем это уже второй подряд месяц сокращения, что наводит на мысли, что в промышленности все не очень позитивно будет развиваться. Хотя в целом здесь пока больших событий тоже не происходит, но замедление рост присутствует. Загрузка производственных мощностей находится на высоком для США уровне 80%, что близко к верхней границе за последние пару десятилетий – это может означать, что для дальнейшего роста потребуется больше инвестиций, что в условиях высоких ставок будет затруднительно.
Деловая активность в Нью-Йорке немного восстановилась после провала в августе, в Филадельфии, наоборот ситуация ухудшилась, после нейтрального августа. Но в обоих регионах индексы скорее находятся в районе стагнации. В обоих регионах компании сообщали о росте цен, но более сдержанными темпами, чем ранее. При этом, в Филадельфии компании главным ограничителем роста загрузки мощностей начали называть сложности с финансированием (еще один привет ФРС).
Потребитель, несмотря на всю агрессивность ФРС, пока особо ни на что не реагирует. Бизнес уже начинает чувствовать боль от роста ставок, сложности с финансированием будут нарастать. ФРС же придется еще хорошо постараться, чтобы как-то охладить потребителя.