Авторынок – своеобразный индикатор экономики. Это производство автомобилей, а значит потребление металла, пластика, резины; и сборка – рабочие места, социальные взносы, налоги; и смежные отрасли: страхование, банки, и т.д.
Более явный мультипликативный эффект разве что только у строительства. В предыдущих заметках в телеге (май, июнь, июль) я с грустью отмечал, что падение катастрофическое: 2022 год будет худшим с момента начала наблюдения, а от максимальных значений падение продаж составит и вовсе 70-80% (максимум был в 2008 и 2012 годах).
В комментариях справедливо отмечают, что если мы говорим о продажах автомобилей, то статистика была актуальна до февраля, а после – перестала быть репрезентативной, потому что хлынул неофициальный импорт: б/у автомобили из СНГ, завоз новых авто по неофицильным, не дилерским каналам. Также, увеличился оборот подержанных автомобилей внутри страны. Это все правда. Статистика стала не полностью сопоставимой, но соединить воедино данные таможенной службы, ГИБДД в части перерегистраций и продаж новых авто – не представляется возможным. Поэтому, довольствуемся тем, что есть.
А есть продажи, в которых можно выделить две крупные группы:
— произведенные в РФ автомобили (Автоваз и более-менее локализованные иномарки)
— нелокализованный импорт(китайцы, премиум автомобили)
А произведенные в РФ автомобили – они и есть индикатор экономики. Потому что б/у и импорт не влияют на спрос смежных производств. Вот за этим показателем мы и наблюдаем.
Несмотря на сезонное снижение спроса в летние месяцы (смотрите помесячную динамику 2021 года), низшую точку 2022 года рынок прошел. 42 тысячи автомобилей в месяц должно свидетельствовать о том, что необходимые компоненты импортных запчастей – найдены.
И тут можно отметить следующие тенденции:
1. Автоваз почти восстановился: снижение всего 7% хотя снижение всего рынка 62%
2. Иностранные бренды: всё. VW, Nissan (даже не смотря на наличие завода под Питером) -90%. KIA, Hyundai – тоже штучный товар теперь
3. Китай: у китайских брендов все хорошо, но это никак не влияет на производство – это абсолютно не локализованное производство. Разве что, будут переклеивать ярлычки на заводе Москвич.
Выводы делать не буду, каждый видит картину по-своему: падение рынка очень драматичное, но тектонические сдвиги и перестроение уже пошло. Без машин не останемся – это уже понятно. Но покупать китайцев по цене мерседесов пока не хочется. Вопрос цен, конечно, очень любопытен. Если у вас есть статистика цен – делитесь в комменатриях.
------
Мой телеграм: недвижимость, финансы. Практичные и доходные идеи. Обзоры
Кратко и ёмко. Подписывайтесь!