Дмитрий Баринов
Дмитрий Баринов личный блог
11 сентября 2022, 14:32

Теперь их тоже бьют со всех сторон!

Насколько все-таки безопасны китайские машины? До сих объективный ответ на этот вопрос получить было невозможно. Абсолютно. По Euro NCAP разбили только пару премиальных моделей… А доверять результатам краш-тестов в Китае несерьезно. И вот, наконец, европейцы протестировали два обычных китайских автомобиля – Ora Funky Cat и Wey Coffee 1(производства Great Wall). Трудно поверить, но оба заработали пять звезд (!!!) по обновленной методике Euro NCAP. Напомню, между прочим: пятерки теперь все сложнее получить даже именитым европейским и японским моделям.

У электрического хэтчбека Ora Cat блестящие показатели в разных дисциплинах. Умение держать фронтальный удар особо не удивляет. Но и в боковом все практически идеально: «Кошка» оснащена подушкой безопасности между передними сиденьями, страхующей водителя и пассажира от удара головами. И даже защита детей по современным меркам неплохая: при лобовом ударе со смещением голова, шея и верхняя часть туловища манекена десятилетнего ребенка почти не пострадали, а у шестилетнего ребенка — средний риск травмы головы. При боковом ударе риск травм для детей минимальный. Наконец, система экстренного торможения Ora Cat умеет эффективно реагировать на пешеходов и велосипедистов. Не только днем (как у многих современных автомобилей), но и ночью. Автомобиль может экстренно тормозить и при движении задним ходом, однако у этой функции обнаружены недостатки.

Теперь их тоже бьют со всех сторон!


Гибридный кроссовер среднего класса Wey Coffee 01 тоже отличный защитник. При лобовых ударах со смещением грудная клетка водителя и колени совсем не пострадали. А при столкновении с жестким неподвижным препятствием с полным перекрытием риск травмы грудной клетки водителя минимален. И даже манекен, имитирующий женщину низкого роста на заднем сиденье, не пострадал. И в боковом краш-тесте Wey Coffee 01 все лучше, чем у многих европейцев. И снова благодаря центральной системе подушек безопасности между передними сиденьями.

Должен признаться: результаты тестов шокируют. Реальный прогресс у китайцев. Однако не стоит обобщать. И всегда надо учитывать – комплектации машин для европейского рынка могут серьезно отличаться от тех, что поставляются в Россию.

Подробнее о главном на авторынке в моем телеграм-канале Автотелеграм

11 Комментариев
  • Sergio Fedosoni
    11 сентября 2022, 15:31
    я надеюсь все эти функции экстренного торможения и вмешательства в действия водителя отключаемые ???
    • Виктор Иванов
      11 сентября 2022, 15:35
      Sergio Fedosoni, только, если всё это прошито в чип водителя, который ему ввели во время вакцинации от ковида.
      Вот…
      🤣🤣🤣
    • Среднеброд
      12 сентября 2022, 08:30
      Sergio Fedosoni, да, но это вещь безусловно полезная. Один раз уже такая штука спасла меня от аварии когда на трассе машина передо мной резко затормозила, а я зазевался.
  • Cash
    11 сентября 2022, 15:40
    «комплектации для европейского рынка»… А кто-то видел в Европе китайские машины?
      • Cash
        11 сентября 2022, 17:01
        Дмитрий Баринов, не встречались. В какой стране Вы их видели?
        • Николай Помещенко
          11 сентября 2022, 19:12
          Cash, конечно, Россия — Европа ж.
      • Cash
        11 сентября 2022, 21:05
        Дмитрий Баринов, про данные машины ничего не знаю. Про Nio что-то слышал. Посмотрим, если качество будет хорошим, то люди будут покупать. Но конкуренция электрокароа в Европе уже серьезная.
    • Эммануил Губерман
      11 сентября 2022, 17:42
      Cash, тут скорее пока "соответствуют по требованиям европейского рынка". пока.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн