▫️Капитализация: 34 млрд
▫️Выручка ТТМ: 482 млрд
▫️EBITDA ТТМ: 26 млрд
▫️Прибыль ТТМ: 1,8 млрд
▫️fwd P/E 2022: -
▫️fwd дивиденд 2022: 0%
👉 Все обзоры: t.me/taurenin/651
👉 «М.Видео» — крупнейшая розничная сеть по объёмам продаж электроники и бытовой техники в России. Компания объединяет розничные бренды: «М.Видео», «Эльдорадо», а также маркетплейс Goods.
⚠️ Отчет за 1П 2022г от компании вышел крайне негативным. Выручка увеличилась всего на 1,5% г/г, чистый убыток составил 3,7 млрд рублей (рост убытка на 31% г/г). Трафик в 1П увеличился на 2% (основной прирост пришелся на онлайн каналы), а средний чек вырос на 22% г/г и составил почти 11000 рублей. На онлайн каналы теперь приходится 67% GMV, а рост в этом сегменте составил 12% г/г. В целом можно сделать вывод, что физические магазины в основном убыточные, а продажи через них находятся в глубокой стагнации. Онлайн-продажи также заметно уступают среднему росту по рынку. По данным АКИТ, общий рост онлайн продаж в сегменте электроники составил 31% г/г против роста 12% у М.Видео.
✅ Параллельный импорт компании в августе составлял уже 10% от общего импорта, а продажи бытовой техники и электроники из дружественных стран (Китай, Турция, Беларусь и т.д.) выросли на 40% г/г. Товары в магазинах у М.Видео получается заменить достаточно успешно.
❌ Стратегия по развитию онлайн-продаж компании уже кажется достаточно провальной и отстающей от рынка. Конкуренты в лице Озона, Яндекса и Wildberries намного превосходят М.Видео в e-commerce. Это подтверждается более медленным ростом онлайн-сегмента М.видео по отношению к рынку в среднем (фактически компания уступает долю рынка конкурентам) и началом сотрудничества компании с Яндекс.Маркетом (как более успешной платформой).
❌ Как и ожидалось, один из ключевых акционеров вышел из состава СД компании и продал свою долю группе российских предпринимателей (подробности не разглашались). Это будет уже 3 смена основного акционера. Помимо этого, немецкий торговый концерн Ceconomy AG также изучает варианты реализации своей доли в М.Видео (15% акций).
❌ Само собой дивиденды за 2021 компания уже не выплатит (скорее всего) и до 2023г. вряд ли можно ожидать возвращения к прежней дивидендной политике, особенно если брать в расчёт операционные проблемы бизнеса и незавершенную смену собственников. Тем не менее компания заявляет, что все еще намерена следовать своей дивидендной политике.
Выводы:
Мой негативный прогноз в отношении компании пока что полностью оправдывает себя: рост долгов, падение выручки, отставание в сегменте онлайн и убытки уже реализовываются. И в ближайший перспективе такая ситуация скорее всего будет сохраняться. Адекватная цена акций по прежнему не более 200 рублей. Покупать смысла пока не вижу.
👉 Все обзоры: t.me/taurenin/651
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией #обзор #MVID #МВидео