Ситуация, знакомая каждому – Вам поступает звонок, якобы от “Сотрудника безопасности” какого-либо банка и сообщает о проведение подозрительных операций по вашему корреспондентскому счету.
Не редко, называют не только вашу фамилию и отчество, но и номера банковских карт, а также серии и номер паспортов или водительских прав.
Вы, скорее всего, сразу же понимаете, что перед Вами очередные мошенники, базирующиеся то ли в местах не столь отдаленных, то ли на территории Незалежной (в различных источниках информация рознится, да и это не столь важно – уроды, они и в Африке уроды)
Дальше осмотрительные граждане обычно поступают двумя способами. Либо вы сразу кладете трубку и идете заниматься своими делами, либо же, если у Вас есть время и настроение – начинаете активно тролить этих отморозков, называя неверные номера карт, постоянно путаясь и в итоге шлете уже вскипающего собеседника куда подальше.
Однако, к великому сожалению, огромное количество Россиян ведутся на данные уловки и в итоге отправляют мошенникам огромные суммы.
В интернете также достаточно историй как свои последние деньги отправляли пенсионеры, которые часто очень доверчивы. Вот здесь уж действительно про мошенников можно сказать только одно – мрази.
Но наконец-то этому бардаку придет конец!
Центральный Банк России предложил обязать банки, которые отправили деньги клиента на мошеннический счет, в течение 30 дней возвращать человеку похищенные средства (По трансграничным переводам предполагается срок — в течение 60 дней)
Мера безусловно правильная. Помимо социальной защищенности обычных граждан она позволит прижучить и сами банки, которые, как уверены многие – либо напрямую сотрудничают с мошенниками, либо как минимум никак им не противодействуют.
Обездоленный клиент – это трагедия как для государства, так и для самого банка, ведь чем беднее становится клиент, тем беднее становится и сама организация.
Теперь пускай вся банковская система перестраивается, и, как минимум предотвратит все утечки данных своих пользователей, а в идеале – оказывает активное сотрудничество специальным службам в поиске, поимке, и накуканивании виновных.
Скорее всего так оно и будет, ведь иначе банк, возвращая деньги клиенту, будет нести постоянные убытки и рано или поздно захочет все это прекратить.
Впрочем, возможен и другой вариант – перекладывание издержек на клиентов, ухудшение условий кредитования и так далее. Достаточно часто в России именно такой способ решения проблемы выбирают финансопредержащие…
==================================
почемубы тупо по умолчанию изначально не делать 100% запрет переводов по картам (что бы бедные пенсиОнеры и прочии безграмотные, не могли физически передать никакие коды по телефону мошейникам?) и подключать переводные функции карты отдельно, письменным заявлением в банк, тем кому это надо.
они поэтому и упрощают безопасность, чтобы всегда можно было клиента обвинить.
Вот же дремучий народ. Чё только не напридумывают.
Сказочки эти берутся от того, что ты не читаешь что подписываешь. Когда ты звонишь по поводу заявки на кредит в банк А об этом узнают твой оператор мобильной связи и бюро кредитных историй. В полном соответствии с договором, который ты подписал, телеком и БКИ за бабки делятся этой инфой с другими банками и поэтому тебе сразу они и звонят. Вот и все. Так просто. Никакие банки никуда тебя не сливают, мошенникам тоже ничего не передают.
А еще сливает налоговая, какая разница — официально это или нет. Главное сливает и банкам и мошенникам. Заявку на регистрацию подаешь — месяц звонков с банков вам обеспечен.
Показывайте каждый день прямо записи разговоров с мошенниками, описывайте их сценарии, объясняйте про дипфейки и прочее.
ДЕЛАЙТЕ ЛЮДЕЙ УМНЕЕ, А НЕ ТУПЕЕ!
И тогда в стране все будет хорошо.
Даже в дешевых кнопочных телефонах, каких у пенсионеров полно, китайцы внедрили трояны, которые могут перекидывать СМС злоумышленникам. То есть вам звонить даже не надо, в час Х просто снимут деньги и всё.
У нас государство успешно перекладывает некоторые свои функции на частников.
Просто всём на всех насрать. Увы.
ЦБ, а что ЦБ? Это регулятор. Ну обяжет он там чего-то, банки не хотят быть крайними, найдут юридический способ переложить этот на клиента.
— добрый день с вашего счета была проведена операция
— можно задать вопрос?
— какой?
— чей Крым?
— слава Украине
Бросили трубку
Ещё один долбаеб звонил из страны 404. После вопроса повесил трубку.
про международные действия все узнали за день
зато в сериалы сцены про тел мошенников
вкл только 1 раз в зарубежный сериал
про мошенников находятся якобы не знающие… странно
и появятся новые мошенники: лже ограбленные
ладно некогда дописывать: звонят из Службы Безопасности ГосЪбанка
Там, вроде, если не принять, то нельзя обновить приложение. А если приложение не обновить, то оно перестаёт работать. Или мы говорим про разные вацапы.
Но отработали очень чётко. Респект и уважуха!