Tencent Holdings (HKEX: 0700) опубликовала отчёт за 2 квартал 2022 г. (2Q22) 17 августа после закрытия рынка. Выручка просела на 3% и составила 134 млрд юаней ($20 млрд). Чистая прибыль рухнула на 56% до 18,6 млрд юаней. Скорректированная прибыль в расчёте на 1 акцию (non-IFRS EPS) составила 1,9 юаня ($0,285) против 4,39 юаня во 2Q21. Согласно Refinitiv, аналитики в среднем ожидали выручку 134,6 млрд юаней и прибыль 25,28 млрд юаней.
Скорректированная (Adjusted) EBITDA снизилась на 11% до 44,7 млрд юаней ($6,7 млрд). Свободный денежный поток (FCF) вырос на 30% до 22,5 млрд юаней. Денежные средства и эквиваленты плюс к/с фин. вложения на конец квартала составили 271,4 млрд юаней. Чистый долг увеличился с 43,7 млрд юаней до 57,4 млрд юаней. Соотношение «чистый долг / LTM EBITDA» менее 1.
Структура выручки. Поступления от сервисов (VAS) просели на 0,46% до 71,7 млрд юаней. В данном разделе отражается выручка от платных сервисов в социальных сетях (WeChat) и компьютерных игр. В том числе выручка от игр в Китае снизилась на 1% до 31,8 млрд юаней. Компания объясняет это сокращением числа крупных релизов и влиянием мер правительства, направленных на поддержку мелких разработчиков. Пользователи экономят на играх. По итогам квартала Honour of Kings и Peacekeeper Elite заняли первые 2 места по времени, проведённому геймерами. Международная выручка от игр сократилась на 1,4% и составила 10,6 млрд юаней.
Выручка от социальных сетей прибавила 0,6% и составила 29,2 млрд юаней. Сервис коротких видео, встроенный в «супер-приложение» Weixin, продемонстрировал рост просмотров более чем в 2 раза. Число просмотров видео, рекомендованных искусственным интеллектом, взлетело в 5 раз. Число авторов, которые ежедневно создают видео-контент, подскочило на 100% г/г.
Выручка от онлайн рекламы упала на 18,4% до 18,6 млрд юаней. Выручка от подразделения финтех и бизнес сервисов прибавила 1% и достигла 42,2 млрд юаней. Рост объёма платежей в сфере электронной коммерции замедлился до 5% г/г в апреле, но вновь ускорились выше 15% в июне.
Итого структура выручки (в скобках указана доля за 2Q21): VAS 53,5% (52%), онлайн реклама 13,9% (16,5%) и финтех 31,5% (30,3%).
Число ежемесячно активных пользователей (MAU) WeChat / Weixin выросло на 3,8% до 1,3 млрд. По итогам 1Q22 было 1,29 млрд. Число MAU мессенджера QQ снизилось на 3,8% в годовом выражении до 569 млн, но выросло к 1Q22 на 1%. Число платных подписчиков на сервисы прибавило 2,3% и составило 235 млн, но снизилось на 2% к 1Q22. Число платных подписчиков Tencent Video достигло 122 млн. Подписчики Tencent Music — 83 млн.
За 6 мес. 2022 г. (1H22) выручка Tencent снизилась на 1,5% до 269,5 млрд юаней. Adjusted EBITDA упала на 12% до 90,8 млрд юаней. Чистая прибыль рухнула более чем в 2 раза до 42 млрд юаней. Скорректированная EPS 4,32 юаня против 9,3 юаня в 1H21.
Buyback. В течение квартала Tencent выкупила 9,7 млн собственных акций на Гонконгской бирже, потратив около 3,1 млрд юаней ($462 млн).
Неделю назад Reuters сообщило, что Tencent ищет варианты продать полностью или частично свою 17% долю в компании по доставке еды Meituan (HKEX: 3690). Это привело к резкому падению акций Meituan. Однако официальный представитель Tencent эти слухи назвал неточными. Вероятно, Tencent действительно рассчитывает продать часть своих акций в крупных интернет-компаниях Китая, доли в которых принадлежат холдингу. В прошлом году уже были озвучены планы продажи акций JD.com и Sea Ltd. Таким образом Tencent пытается продемонстрировать китайским властям желание снизить своё влияние на экономику Китая.
18 августа акции Tencent (HKEX: 0700) выросли на 3% до 313 HKD. Сейчас торгуются примерно на тех же уровнях. В 2022 акции Tencent обвалились на 29,4%, тогда как высокотехнологичный индекс ishares Hang Seng Tech ETF (HKEX: 3067) упал на 27%.
Комментарии. Мы оцениваем результаты Tencent нейтрально. Выручка сократилась в годовом выражении впервые по итогам квартала. На бизнес оказывают негативное влияние локдауны в Китае из-за вспышек коронавируса. Иными словами причина снижения не экономическая, а политическая, и видимо будет иметь временный характер. Рыночная капитализация 3 трлн HKD ($393 млрд). Tencent оценивается по мультипликатору P/S = 5,4. «Цена / прибыль» или P/E = 15. “EV / EBITDA” = 17. Мы по-прежнему считаем, что Tencent оценена дёшево и рекомендуем покупать акции Tencent.*
В целом интернет экономика Китая обладает высоким потенциалом роста, в том числе игровая индустрия, социальные сети, финтех. А также и компании, доли в которых принадлежат Tencent, т.е. речь идёт о доставке еды, стриминговых сервисах, электронной коммерции и прочем.
Акции Tencent Holdings (HKEX: 0700) занимают 6 позицию в ishares Hang Seng Tech ETF (HKEX: 3067), бумаги которого входят в состав портфеля SUVE CM.
С момента включения в состав портфеля SUVE CM, бумаги ishares Hang Seng Tech ETF просели на 2% (в HKD).
Полный список наших инвестиционных идей и актуальная структура портфеля здесь.
Календарь квартальных отчётов за 2 квартал 2022 по компаниям, акции которых входят в наш портфель, см. по ссылке.
ВНИМАНИЕ! Ознакомьтесь с важной информацией о блоге и описанием стратегии инвестирования.
Аналитику и все публикуемые нами новости по высокотехнологичным компаниям вы найдёте в нашем телеграм-канале: @SUVECM
Твиттер: @cmsuve
См. также: описание инвестиционной идеи ishares Hang Seng Tech ETF
*не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.