Изображение блога
Андрей Х.
Андрей Х. Блог компании Иволга Капитал
07 августа 2022, 07:03

Дайджест по рейтинговым действиям в сегменте ВДО за неделю (МФК ЦФП / VIVA Деньги - ruBB, Транспортная лизинговая компания - ruBB-)

🟢МФК «Центр Финансовой поддержки» (бренд VIVA Деньги)

«Эксперт РА» повысил кредитный рейтинг до уровня ruBB и изменил прогноз на стабильный. Ранее у компании действовал рейтинг кредитоспособности на уровне ruBB- с позитивным прогнозом.

Пересмотр рейтинга обусловлен успешной реализацией планов по расширению масштабов бизнеса компании без ухудшения качества портфеля микрозаймов, а также значительным ростом капитала на фоне поддержания высоких показателей прибыльности.

МФО работает на рынке с 2011 года. Основная специализация компании – предоставление физическим лицам необеспеченных микрозаймов на сумму до 100 тыс. руб., на срок от 7 дней до 1 года через онлайн и оффлайн каналы.

За период с 01.04.2021 по 01.04.2022 отмечаются высокие темпы прироста профильного бизнеса: объём выданных микрозаймов вырос в 2,4 раза по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, а число активных займов в портфеле на 85%. В структуре клиентской базы по-прежнему отмечается повышенная доля заемщиков с высоким ПДН, которая демонстрирует снижение на фоне ожиданий по введению регуляторных ограничений по работе с подобными заемщиками в 2023 году.

За период с 01.04.2021 по 01.04.2022 благодаря капитализации прибыли регулятивный капитал вырос на 51% до 1 015 млн руб., что позволило компании в условиях расширения бизнеса и выплаты дивидендов сохранить высокий уровень норматива НМФК1 (15,7% на 01.04.2022).

Поддержку рейтингу оказывает высокое покрытие денежным потоком от операционной деятельности ожидаемых выплат по долгу в предстоящие 12 месяцев при наличии источников рефинансирования этих обязательств.


🟢Транспортная лизинговая компания
«Эксперт РА» присвоил кредитный рейтинг на уровне ruВB-

ООО «Транспортная лизинговая компания» – небольшая компания, специализирующаяся на финансовом лизинге автобусов, грузового транспорта и прочей спецтехники. Головной офис компании находится в Ярославской области, представительства функционируют в 8 городах России.

Компания занимает 54-е место в рэнкинге «Эксперт РА» по итогам 2021 года по объёму нового бизнеса и 53-е по объёму лизингового портфеля, при этом в основном сегменте (автобусы и троллейбусы) компания занимает 9-е место.

Деятельность компании характеризуется удовлетворительным уровнем коэффициента автономии (16% на 01.04.22). При этом, несмотря на комфортный уровень операционных расходов (42% чистых доходов за период 01.04.21 – 01.04.22), рентабельность компании находится на невысоком уровне (ROE за тот же период составила 7,1%).

Кредитные риски адекватно диверсифицированы по контрагентам: на 10 крупнейших клиентов приходится 30% от совокупной величины кредитных рисков, крупнейший составляет 5,2%. Лизинговый портфель характеризуется невысоким уровнем просроченной задолженности: на 01.04.22 доля платежей к получению по сделкам с просроченной задолженностью более 30 дней составила 4,3%. Большей части клиентской базы компании присущи риски выхода на краткосрочную просрочку ввиду их повышенной зависимости от своевременного поступления бюджетных средств на обслуживание лизинговых платежей.

Фондирование компании осуществляется в основном за счёт банковских кредитов (72% обязательств на 01.04.22). Агентство положительно оценивает высокую диверсификацию по кредиторам (на крупнейшего приходится около 19% пассивов), которые при этом обладают преимущественно высокими рейтингами кредитоспособности, что является важным для стабильного фондирования в условиях его ограниченности на рынке. Компания имеет адекватный уровень долговой нагрузки (отношение валового долга к капиталу на 01.04.22 – 3,8), однако давление на рейтинг оказывает низкий уровень покрытия процентных расходов операционными доходами (1,2 за период 01.04.21 – 01.04.22)


@AndreyHohrin
TELEGRAM t.me/probonds
YOUTUBE https://www.youtube.com/c/PRObonds 
https://ivolgacap.ru/
www.probonds.ru
0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн