Поездка Нэнси Пелоси на Тайвань подчеркивает непоследовательность стратегии Америки. Политика администрации Байдена — бардак.

Китай начал запугивать страны, которые поддерживают даже самые невинные связи с островом, на который он претендует.
Литва с населением 2,6 миллиона человек ощутила на себе гнев Китая за то, что он просто позволил Тайваню открыть офис с официальным названием в Вильнюсе
Пелоси, спикеру Палаты представителей США, тоже угрожали.
Китай заявляет, что его армия «не будет сидеть сложа руки», если она посетит Тайвань — на что она имеет полное право.
Другая точка зрения, однако, заключается в том, что эта поездка является признаком непоследовательного подхода Америки к Китаю — единственному наиболее важному противнику страны в долгосрочной перспективе.
Если это так, то поездка, призванная показать риски силы, вместо того, чтобы показать растерянность и отсутствие цели администрации Байдена.
Одной из проблем является выбор времени.
Безусловно, бывают моменты, когда Америка должна противостоять Китаю, чтобы дать понять, что он будет отстаивать свои интересы, отстаивать свои права и защищать свои ценности.
Но такие моменты часто таят в себе риск эскалации.
Америка должна выбирать их тщательно.
Это сложный период для Си Цзиньпина, который сталкивается с большими внутренними проблемами во время подготовки к съезду Коммунистической партии, на котором он, как ожидается, получит третий пятилетний срок в качестве лидера партии, нарушив недавние нормы.
Си взращивал агрессивную форму национализма и связывал «воссоединение» с Тайванем со своей целью «национального омоложения».
Сейчас опасное время, чтобы проверить его решимость просто так.
Еще одна проблема заключается в том, что Пелоси явно не согласовывает свои действия с Байденом.
Отвечая на вопрос о ее планах, президент процитировала военных чиновников, которые сочли поездку «не очень хорошей идеей прямо сейчас».
Как только об этом просочилась информация, перед ним стояли только плохие варианты:
благословить путешествия Пелоси и рискнуть конфронтацией с Китаем;
или помешать ей уйти, уступив китайским угрозам (и открыв себя для республиканской критики).
Да, Конгресс — отдельная ветвь исполнительной власти, но тайваньская политика слишком важна для войн за территорию.
В конце концов, Пелоси заставила Байдена выглядеть нерешительным и лишенным авторитета.
Хуже всего то, что поездка Пелоси рискует показать, насколько администрация не уверена в своей политике в отношении Тайваня.
Если, не дай Бог, визит перерастет в кризис международной безопасности, вина будет лежать на Китае.
Но ситуация также станет испытанием для Байдена и его команды, которые уже занимаются конфликтом на Украине.
Готовы ли они?
Байден не раз клялся защищать Тайвань от вторжения, игнорируя давнюю позицию «стратегической двусмысленности», согласно которой прошлые президенты намеренно избегали определенных обязательств.
Некоторые в Вашингтоне поддерживают эту новую ясность, особенно по мере того, как Китай становится более уверенным в себе и более способным победить Америку в битве за Тайвань.
Но после каждого обещания помощники президента отступают, превращая стратегическую двусмысленность в стратегическую неразбериху.
Америка имеет свои резоны, когда хочет защитить Тайвань от вторжения.
Страна представляет собой прозападную демократию с населением 24 миллиона человек, которая играет важную роль в мировой экономике, производя лучшие в мире компьютерные чипы.
Это также столп американского порядка в регионе.
Но заявление об этом намерении мало что останавливает Китай, который уже предполагает, что Америка защитит остров.
Во всяком случае, проведение четкой линии говорит Си, как далеко он может зайти, поощряя тактику «серой зоны», которую Китай использует для преследования Тайваня.
Например, в этом году он несколько раз запускал все большее количество боевых самолетов вблизи тайваньского воздушного пространства.
Вместо того, чтобы хвастаться, Байден должен сосредоточиться на предотвращении вторжения, улучшая военный потенциал Тайваня.
Это начинается с того, что он просит своих генералов провести откровенную дискуссию со своими тайваньскими коллегами.
Тайваню необходимо сделать больше для борьбы с коррупцией и расточительством в своих вооруженных силах, а также для улучшения обучения и набора персонала.
Его высшее руководство не хотело отказываться от части своего дорогого оборудования и вместо этого приняло стратегию «дикобраза», согласно которой Тайвань будет использовать меньшее, более мобильное и скрытое оружие для ведения асимметричной войны.
Америка может дать понять, что готова помочь.
Например, она могла бы модернизировать свою учебную миссию на Тайване, предложить ему военную помощь в израильском стиле для покупки американского оружия и создать финансовые стимулы для выбора более асимметричных вариантов.
В следующий раз, когда Америка будет проводить учения с другими своими азиатскими союзниками, ей следует пригласить Тайвань понаблюдать за ними (или присоединиться к ним).
Все они могут следовать за Америкой и Японией в разработке планов на случай следующего крупного кризиса.
Это не должно прийти на этой неделе.
Администрация Байдена справедливо отмечает, что поездка госпожи Пелоси никак не меняет статус-кво.
Пелоси должна попытаться сделать что-то хорошее, пока она там, предостерегая как Китай от насильственной оккупации Тайваня, так и от независимости Тайваня.
В то же время она должна энергично поддержать своих тайваньских хозяев.
Китай ответит, возможно, военными действиями, которые могут включать в себя отправку военных самолетов над Тайванем или даже запуск ракет по водам у острова, а также экономические и дипломатические меры для его дальнейшей изоляции.
Реакция Китая может растянуться на недели и месяцы, если не на годы.
За это время настоящим испытанием приверженности Америки будут не визиты, привлекающие внимание заголовков, а то, поможет ли это Тайваню стать более устойчивым.
Жёсткую реакцию и новую войну обещали, нет?
Украинцы могут вздохнут.
США, страна-гарант, на территории которой находятся штаб-квартиры ООН и многих других организаций, поджигает войны одну за одной, устраивает госперевороты, разрушает мировую финсистему неконтролируемой эмиссией, занимается опасными провокациями ядерных держав!
Нехорошо. Такой гарант Миру больше не нужен!